В этой статье речь пойдет о двух основных приводах спутниковых антенн - мотоподвес и актуатор. Оба устройства предназначены для перемещения спутниковой антенны по заданным спутниковым позициям, что-то вроде движка, вращающего антенну. Возьмем для сравнения мотоподвес фирмы «Big Sat», якобы сделанный в Германии, и актуатор фирмы "Geotrack" на 10 дюймов. На коробке мотоподвеса указано, что конструкция рассчитана на спутниковые антенны, диаметром 1.0-1.2 метра. Установка мотоподвеса производится на стеновую опору, а уже непосредственно на него устанавливается антенна. Внешне он представляет из себя металлическую коробку и трубу, на которую крепится антенна .

К преимуществам мотоподвеса можно отнести то, что он работает без позиционера, так как он снабжен встроенным блоком памяти, на котором хранится вся информация о позициях спутников. Причем питание мотоподвеса осуществляется от тюнера по кабелю к LNB, проще говоря он включается в разрыв между головкой и ресивером. Для управления мотоподвесом необходимо использовать спутниковый тюнер с функцией поддержки режима DISEqC 1.2, а также есть возможность управления мотоподвесом вручную, для этого на корпусе мотоподвеса расположены две кнопки. На сегодняшний день почти все современные тюнеры имеют протокол DISEqC 1.2. Данная схема очень удобна при модернизации уже установленной азимутальной антенны с минимальными затратами.
Разобрав корпус мотоподвеса можно увидеть следующую картину: маленькая компактная плата управления приводом, возле которой размещен мотор с редуктором. Редуктор напрямую связан с большой пластиковой шестеренкой, через которую крутящий момент передается на трубу , а далее на подвеску антенны.

Второй вариант - это актуатор фирмы «Geotrack» на 10 дюймов . Он устанавливается только на антенны с полярной подвеской и диаметром 0.9-1.2м, обеспечивая перемещение антенны по оси. Питание мотора осуществляется напряжением 36В. Плата управления у него отсутствует, вместо нее установлен вращающийся магнит и геркон , который отсчитывает перемещение штока и передает импульсный сигнал на позиционер. Связь с позиционером происходит через 4-х жильный кабель ( две жилы на питание мотора и две на подключение сенсора), который хранит в себе всю информацию о позициях спутников
Актуатор состоит из двух основных частей: выдвигающийся шток, внутри которого находится стержень с червячной передачей при помощи которой происходит перемещение, и мотор с редуктором .

Оба варианта имеют преимущества и недостатки, но у мотоподвеса очень быстро образуется люфт в пластиковой шестерне, что дает ошибки при настройке на спутник.
Недостатком актуатора является то, что для обеспечения работоспособности необходимо подключение его к позиционеру и прокладке дополнительного кабеля. А это - дополнительные растраты. Но несмотря на это, такая конструкция более надежна и обеспечивает стабильную работу при больших ветровых нагрузках.
 

Другие публикации по теме:
  • Мотоподвес
  • DiSEqC 1.2
  • Настройка мотоподвеса на DVB-плате SkyStar 2 Plugin SS2DiSEqC v1.8 by Mibi
  • Настройка мотоподвеса
  • Почему у ресиверов два конвертерных разъема ?


  •   Обсудить на форуме  На главную