Zodiak охватит весь СНГ
Российским рынком производства телеконтента заинтересовались европейские компании. Шведский телевизионный холдинг Zodiak Television Group купил в начале прошлого года контрольный пакет российской продакшн-компании «Телеальянс», а в конце прошлого года вышел и на украинский рынок, где приобрел 75% второй по величине продакшн-студии YS Films. Теперь компании холдинга будут производить контент сразу для нескольких рынков: себестоимость производства растет, а каналов сбыта в одной стране недостаточно.
Считалось, что первой зарубежной компанией, которая приобрела долю в российской продакшн-студии, стала Sony Pictures Television. В начале 2007 года она купила 51% уставного капитала российской компании «Леан-М». Однако еще в 2006 году шведский телехолдинг Zodiak Television Group приобрел 34% компании «Телеальянс Медиа Групп», один из основателей которой — бывший генпродюсер телеканала НТВ Александр Левин. В начале 2007 года шведский холдинг увеличил свою долю в «Телеальянсе» до 51%, воспользовавшись опционом. На этом Zodiak Television Group решил не останавливаться и в конце прошлого года приобрел 75% компании YS Films, второй по величине продакшн-студии на Украине. По словам гендиректора компании Zodiak Vostok, российской «дочки» Zodiak Television Group, Геннадия Кагановича, в этом году YS Films будет ребрендирован в Mastiff Production, международный бренд Zodiak Television Group, и сконцентрируется на производстве телешоу для украинского рынка. Также холдинг собирается производить юмористические сериалы и теленовеллы, создав в Одессе еще одну производственную компанию — «Южный штиль».
«Студийные шоу локальны, а сериалы и фильмы целесообразно производить сразу для двух-трех рынков. Себестоимость производства растет, а каналов сбыта не так много. В Одессе мы хотим создавать контент, который будет интересен на всем постсоветском пространстве», — рассказывает г-н Каганович. Флагманом создаваемой Zodiak Television цепочки продакшн-компаний на территории СНГ станет российский «Телеальянс», который сейчас через свои дочерние компании создает около семи часов контента для ежедневного и еженедельного вещания на «Первом канале», СТС и НТВ.
Несмотря на активное сотрудничество с украинскими каналами, российские компании не приобретали продакшн-студии на Украине. В сентябре 2006 года компания «Амедиа» открыла там свою 100-процентную «дочку».
Совладелец «Леан-М» Тимур Вайнштейн отмечает, что Zodiak Television, выходя на локальные рынки, действует как мейджор, приобретая местные компании. «Успешно работать на локальном рынке можно только с местным партнером», — говорит г-н Вайнштейн. Дистрибуцией контента «Леан-М» за рубежом занимается Sony, которая предпочитает продавать за рубеж, в том числе на Украину, уже готовые сериалы пакетом, говорит г-н Вайнштейн. «Есть и другие схемы: привлечение местных каналов. Они могут получать права на телепоказ на своем рынке, а могут выступать и партнером, получая долю от российских продаж», — рассказывает г-н Вайнштейн.
Совладелец «Телеальянса» Александр Левин говорит, что его компания изначально предусматривает участие украинских каналов в бюджете сериалов — около 30%.
Г-н Каганович считает, что на продажи контента на Украине может приходиться около 25% дохода российских продакшн-компаний. «В этом случае цена продукта становится адекватной как для российских, так и для украинских каналов», — добавляет г-н Каганович. По оценке директора по связям с общественностью «Феникс-фильм» Анастасии Глинской, за одну серию украинские телеканалы могут заплатить не более 70 тыс. долл., а российские готовы платить в два-три раза больше. По словам президента «Амедиа» Александра Акопова, объем украинского рынка в 2008 году достигнет 600 млн долл., а российского уже второй год составляет около 1,5 млрд долл.
Замгенпродюсера канала «Интер» Сергей Демьянчук отмечает, что российские каналы часто диктуют свои требования. Он приводит в пример сериал «Врачебная тайна», который с большим успехом шел на украинском канале СТБ, но его партнер, канал НТВ, принял решение остановить производство из-за низких рейтингов. «СТБ пришлось тоже прекратить показ, потому что самостоятельно финансировать сериал он не мог», — вспоминает г-н Демьянчук.
Считалось, что первой зарубежной компанией, которая приобрела долю в российской продакшн-студии, стала Sony Pictures Television. В начале 2007 года она купила 51% уставного капитала российской компании «Леан-М». Однако еще в 2006 году шведский телехолдинг Zodiak Television Group приобрел 34% компании «Телеальянс Медиа Групп», один из основателей которой — бывший генпродюсер телеканала НТВ Александр Левин. В начале 2007 года шведский холдинг увеличил свою долю в «Телеальянсе» до 51%, воспользовавшись опционом. На этом Zodiak Television Group решил не останавливаться и в конце прошлого года приобрел 75% компании YS Films, второй по величине продакшн-студии на Украине. По словам гендиректора компании Zodiak Vostok, российской «дочки» Zodiak Television Group, Геннадия Кагановича, в этом году YS Films будет ребрендирован в Mastiff Production, международный бренд Zodiak Television Group, и сконцентрируется на производстве телешоу для украинского рынка. Также холдинг собирается производить юмористические сериалы и теленовеллы, создав в Одессе еще одну производственную компанию — «Южный штиль».
«Студийные шоу локальны, а сериалы и фильмы целесообразно производить сразу для двух-трех рынков. Себестоимость производства растет, а каналов сбыта не так много. В Одессе мы хотим создавать контент, который будет интересен на всем постсоветском пространстве», — рассказывает г-н Каганович. Флагманом создаваемой Zodiak Television цепочки продакшн-компаний на территории СНГ станет российский «Телеальянс», который сейчас через свои дочерние компании создает около семи часов контента для ежедневного и еженедельного вещания на «Первом канале», СТС и НТВ.
Несмотря на активное сотрудничество с украинскими каналами, российские компании не приобретали продакшн-студии на Украине. В сентябре 2006 года компания «Амедиа» открыла там свою 100-процентную «дочку».
Совладелец «Леан-М» Тимур Вайнштейн отмечает, что Zodiak Television, выходя на локальные рынки, действует как мейджор, приобретая местные компании. «Успешно работать на локальном рынке можно только с местным партнером», — говорит г-н Вайнштейн. Дистрибуцией контента «Леан-М» за рубежом занимается Sony, которая предпочитает продавать за рубеж, в том числе на Украину, уже готовые сериалы пакетом, говорит г-н Вайнштейн. «Есть и другие схемы: привлечение местных каналов. Они могут получать права на телепоказ на своем рынке, а могут выступать и партнером, получая долю от российских продаж», — рассказывает г-н Вайнштейн.
Совладелец «Телеальянса» Александр Левин говорит, что его компания изначально предусматривает участие украинских каналов в бюджете сериалов — около 30%.
Г-н Каганович считает, что на продажи контента на Украине может приходиться около 25% дохода российских продакшн-компаний. «В этом случае цена продукта становится адекватной как для российских, так и для украинских каналов», — добавляет г-н Каганович. По оценке директора по связям с общественностью «Феникс-фильм» Анастасии Глинской, за одну серию украинские телеканалы могут заплатить не более 70 тыс. долл., а российские готовы платить в два-три раза больше. По словам президента «Амедиа» Александра Акопова, объем украинского рынка в 2008 году достигнет 600 млн долл., а российского уже второй год составляет около 1,5 млрд долл.
Замгенпродюсера канала «Интер» Сергей Демьянчук отмечает, что российские каналы часто диктуют свои требования. Он приводит в пример сериал «Врачебная тайна», который с большим успехом шел на украинском канале СТБ, но его партнер, канал НТВ, принял решение остановить производство из-за низких рейтингов. «СТБ пришлось тоже прекратить показ, потому что самостоятельно финансировать сериал он не мог», — вспоминает г-н Демьянчук.
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную