Бесконечный ледниковый период
На ТВ кризис продолжается, но не финансовый, а кризис жанра. Телеканалы либо отрабатывают до последнего все удачные форматы предыдущих лет, либо занимаются репродукцией западных форматов, либо дублируют готовые программы. И вряд ли в наступающем году что-то изменится. Объем российского рекламного рынка составляет 0,53 % ВВП, что ниже соответствующего показателя развитых стран. То есть в ближайшие несколько лет рекламный рынок будет расти опережающими ВВП темпами. В уходящем же году объемы рекламы на ТВ выросли, по оценкам ZenithOptimedia, ориентировочно на 15% до 130 755 млн рублей (в 2008-м году 138 900 млн руб). “Темпы восстановления рынка телерекламы превзошли наши ожидания в 2010 году, — отмечают аналитики “Банка Москвы”. — После незначительного увеличения в 1-м полугодии доходы телеканалов сделали рывок в 3-м квартале. Столь высокие темпы роста, по нашим оценкам, сохранятся и в 4-м квартале”.