Операторы в тени спутника
ФГУП \"Космическая связь\" (ГПКС) возобновило отключения транспондеров на спутнике \"Экспресс-АМ2\".
За последние несколько дней у арендаторов емкости на этом аппарате не было связи от 3 до 8 часов. Одним из вариантов решения проблемы для VSAT-операторов может стать перевод сигнала на другой борт - \"Экспресс-АМ33\", однако операторы пока не готовы к такому развитию событий, поскольку емкость на новом спутнике гораздо дороже. При этом ГПКС не дает арендаторам каких-либо рекомендаций, а производитель спутников - ИСС им. Решетнева - кивает на ГПКС.
Проблемы на спутнике \"Экспресс-АМ2\" начались еще в июне. Из-за сбоев в устройстве поворота солнечных батарей на аппарате возникли проблемы с электропитанием спутника, и, когда он входил в теневую часть орбиты, ему не хватало энергии, поэтому ГПКС вынуждено было его отключать.
Как сообщил вчера репортеру ComNews один крупный сибирский VSAT-оператор, отключения транспондеров на \"Экспрессе-АМ2\" возобновились. 11 июля связи со спутником не было 3 часа 20 минут, 12 июля - 8 часов, 13 июля - 6 часов 20 минут, 13 июля - 7 часов 30 минут. \"И опять, как в первой половине июня, никаких официальных сообщений не делается, прогнозов тоже нет\", - сокрушается источник ComNews. По его словам, стоимость ресурса на \"Экспрессе-АМ33\", куда можно переводить VSAT-станции, на 73% выше в С-диапазоне и на 20% - в Ku-диапазоне. \"Получается, что надо потратить огромные средства, чтобы перевести станции на новый спутник, а потом еще ежемесячно платить много большую сумму, чем раньше, за использование ресурса. И все это, в конечном счете, упадет на потребителя\", - заключает собеседник ComNews.
\"В случае негативного развития ситуации и гибели аппарата многие арендаторы ресурса на \"Экспрессе-АМ2\" могут не только лишиться перспективы развития на ближайший период, которая и так невелика, в свете большого дефицита спутниковой емкости (к тому же \"Экспресс-АМ33\" не вполне адекватная альтернатива АМ2). Само существование многих операторов сетей VSAT ставится под угрозу, - считает генеральный директор \"РуСат\" Сергей Алымов. - Самое печальное, что такая ситуация, скорее всего, продлится как минимум до конца 2009 г., если только не будут скорректированы планы по использованию нового спутника АМ44\".
В ГПКС ситуацию прокомментировали сдержанно. \"На данный момент спутники работают, ситуацию мы рассматриваем как штатную\". \"Эта ситуация регулируется в рамках договорных отношений между ГПКС и VSAT-операторами, это было предусмотрено в рамках договоров\", - парирует представитель пресс-службы ГПКС Светлана Сальникова.
Производитель спутников - красноярское ОАО \"Информационные спутниковые системы\" им. академика М.Ф.Решетнева\" (ИСС) - направил репортера ComNews за комментариями в ГПКС. \"Спутник \"Экспресс-АМ2\" - это собственность ГПКС, - пояснил первый заместитель генерального конструктора красноярской компании Виктор Косенко. - Всю информацию по состоянию орбитальной группировки ГПКС надо получать у них\".
Спутники серии АМ предназначены для создания сетей связи на основе технологии VSAT. В частности, \"Экспресс-АМ2\" покрывает почти всю Россию (за исключением Чукотки и Камчатки) и предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, телефонии, передачи данных, интернет-доступа и видео-конференц-связи. В Сибирском федеральном округе через каналы \"Экспресса-АМ2\" реализованы проекты по оказанию универсальных услуг связи и обеспечению школ интернет-доступом.
Тем временем у ФГУП \"Российская телевизионная и радиовещательная сеть\" (РТРС) не было никаких проблем со связью, сообщил руководитель аппарата генерального директора РТРС Андрей Паутов: \"Сигнал с АМ2 на наши приемные станции поступает, и перерывов нет, - подчеркнул он. Андрей Паутов напомнил, что РТРС переводит сигнал с АМ2 на спутник \"Экспресс-АМ33\": \"Этот процесс близок к завершению\".
За последние несколько дней у арендаторов емкости на этом аппарате не было связи от 3 до 8 часов. Одним из вариантов решения проблемы для VSAT-операторов может стать перевод сигнала на другой борт - \"Экспресс-АМ33\", однако операторы пока не готовы к такому развитию событий, поскольку емкость на новом спутнике гораздо дороже. При этом ГПКС не дает арендаторам каких-либо рекомендаций, а производитель спутников - ИСС им. Решетнева - кивает на ГПКС.
Проблемы на спутнике \"Экспресс-АМ2\" начались еще в июне. Из-за сбоев в устройстве поворота солнечных батарей на аппарате возникли проблемы с электропитанием спутника, и, когда он входил в теневую часть орбиты, ему не хватало энергии, поэтому ГПКС вынуждено было его отключать.
Как сообщил вчера репортеру ComNews один крупный сибирский VSAT-оператор, отключения транспондеров на \"Экспрессе-АМ2\" возобновились. 11 июля связи со спутником не было 3 часа 20 минут, 12 июля - 8 часов, 13 июля - 6 часов 20 минут, 13 июля - 7 часов 30 минут. \"И опять, как в первой половине июня, никаких официальных сообщений не делается, прогнозов тоже нет\", - сокрушается источник ComNews. По его словам, стоимость ресурса на \"Экспрессе-АМ33\", куда можно переводить VSAT-станции, на 73% выше в С-диапазоне и на 20% - в Ku-диапазоне. \"Получается, что надо потратить огромные средства, чтобы перевести станции на новый спутник, а потом еще ежемесячно платить много большую сумму, чем раньше, за использование ресурса. И все это, в конечном счете, упадет на потребителя\", - заключает собеседник ComNews.
\"В случае негативного развития ситуации и гибели аппарата многие арендаторы ресурса на \"Экспрессе-АМ2\" могут не только лишиться перспективы развития на ближайший период, которая и так невелика, в свете большого дефицита спутниковой емкости (к тому же \"Экспресс-АМ33\" не вполне адекватная альтернатива АМ2). Само существование многих операторов сетей VSAT ставится под угрозу, - считает генеральный директор \"РуСат\" Сергей Алымов. - Самое печальное, что такая ситуация, скорее всего, продлится как минимум до конца 2009 г., если только не будут скорректированы планы по использованию нового спутника АМ44\".
В ГПКС ситуацию прокомментировали сдержанно. \"На данный момент спутники работают, ситуацию мы рассматриваем как штатную\". \"Эта ситуация регулируется в рамках договорных отношений между ГПКС и VSAT-операторами, это было предусмотрено в рамках договоров\", - парирует представитель пресс-службы ГПКС Светлана Сальникова.
Производитель спутников - красноярское ОАО \"Информационные спутниковые системы\" им. академика М.Ф.Решетнева\" (ИСС) - направил репортера ComNews за комментариями в ГПКС. \"Спутник \"Экспресс-АМ2\" - это собственность ГПКС, - пояснил первый заместитель генерального конструктора красноярской компании Виктор Косенко. - Всю информацию по состоянию орбитальной группировки ГПКС надо получать у них\".
Спутники серии АМ предназначены для создания сетей связи на основе технологии VSAT. В частности, \"Экспресс-АМ2\" покрывает почти всю Россию (за исключением Чукотки и Камчатки) и предназначен для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, телефонии, передачи данных, интернет-доступа и видео-конференц-связи. В Сибирском федеральном округе через каналы \"Экспресса-АМ2\" реализованы проекты по оказанию универсальных услуг связи и обеспечению школ интернет-доступом.
Тем временем у ФГУП \"Российская телевизионная и радиовещательная сеть\" (РТРС) не было никаких проблем со связью, сообщил руководитель аппарата генерального директора РТРС Андрей Паутов: \"Сигнал с АМ2 на наши приемные станции поступает, и перерывов нет, - подчеркнул он. Андрей Паутов напомнил, что РТРС переводит сигнал с АМ2 на спутник \"Экспресс-АМ33\": \"Этот процесс близок к завершению\".
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную