Спутники в помощь на дорогах
Исследователи из Университета Аубурна (Auburn University) и компании Ford объединились с целью разработки новой технологии предотвращения аварий на дорогах, которая будет использовать спутники для связи с расположенными на транспортных средствах системами Электронного контроля стабильности (electronic stability control, ESC). При помощи GPS будут контролироваться такие параметры, как повороты и скорость, чтобы вовремя обнаружить момент превышения установленных ограничений и опасных пределов. Эти данные помогут ESC быстрее реагировать на потенциально угрожающие ситуации, например, выезд на обочину.
Хотя польза технологии налицо, не все могут согласиться её использовать. Для особо беспокоящихся о сохранении тайны частной жизни подобное вмешательство "сверху" может показаться чрезмерным, тем более если функциональность системы позволит принимать на себя управление до определённой степени – "нажать" на тормоза или выключить двигатель. Согласно информации Ford, ключевая особенность состоит в координации между спутниками и сенсорами машин. Разработанные Аубурнской Лабораторией динамики GPS и транспорта (GPS and Vehicle Dynamics Laboratory) алгоритмы позволяют создавать модели предсказаний дорожных инцидентов и будут интегрированы в будущие версии программного обеспечения для ESC. "Находящиеся на орбите спутники однажды смогут предотвращать аварии, - убеждён главный технический специалист Ford Герхард Шмидт (Gerhard Schmidt). – Мы аплодируем команде из Аубурна за их работу и продолжаем сотрудничество в рамках следующей фазы проекта, включающего создание прототипов автомобилей". Учёные из Университета Аубурна получили грант в размере $120 тыс. от Университетской исследовательской программы (University Research Program) автопроизводителя в 2008 году.
Хотя польза технологии налицо, не все могут согласиться её использовать. Для особо беспокоящихся о сохранении тайны частной жизни подобное вмешательство "сверху" может показаться чрезмерным, тем более если функциональность системы позволит принимать на себя управление до определённой степени – "нажать" на тормоза или выключить двигатель. Согласно информации Ford, ключевая особенность состоит в координации между спутниками и сенсорами машин. Разработанные Аубурнской Лабораторией динамики GPS и транспорта (GPS and Vehicle Dynamics Laboratory) алгоритмы позволяют создавать модели предсказаний дорожных инцидентов и будут интегрированы в будущие версии программного обеспечения для ESC. "Находящиеся на орбите спутники однажды смогут предотвращать аварии, - убеждён главный технический специалист Ford Герхард Шмидт (Gerhard Schmidt). – Мы аплодируем команде из Аубурна за их работу и продолжаем сотрудничество в рамках следующей фазы проекта, включающего создание прототипов автомобилей". Учёные из Университета Аубурна получили грант в размере $120 тыс. от Университетской исследовательской программы (University Research Program) автопроизводителя в 2008 году.
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную