По данным «TNS Россия», сразу несколько специализированных телеканалов показали значительный прирост одноминутного среднемесячного охвата аудитории в возрасте 4+ в первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008-го. Максимальный прирост из 46 нишевых телеканалов, измеряемых на общероссийской пиплметровой панели, продемонстрировал телеканал «Драйв» — за первый квартал 2009 года его аудитория выросла на 1,9 млн человек. На 1,1 млн человек приросла аудитория канала «Татарстан — Новый век». Среди лидеров по этому показателю оказались также телеканалы «Дом кино», Animal Planet и РБК-ТВ. Количество зрителей этих телеканалов выросло за три месяца 2009 года на 900 тыс. человек.

Телеканал «Драйв» производства телекомпании «Стрим» рассказывает про новые автомобили и аксессуары, истории автомобильных марок, гонок и гонщиков, автотуризм и автопутешествия, актуальные обзоры престижных ралли, а также тюнинг и тест-драйвы автомобилей. В декабре 2008 года его аудитория составляла около 1,9 млн человек, а к марту 2009 года она выросла до 3,8 млн. Аудитория широко известного телеканала Animal Planet за аналогичный период выросла с 12,2 млн человек до 13 млн. Количество зрителей делового телеканала РБК-ТВ сейчас составляет 15,5 млн человек по сравнению с 14,6 млн в прошлом году.

Генеральный директор телекомпании «Стрим» Кирилл Легат связывает рост аудитории телеканала «Драйв» в первую очередь с повышением качества контента. «С 1 января 2009 года этот канал начал вещание в обновленной версии, но в рамках неизменной концепции — информация для тех, кто не мыслит своей жизни без автомобилей, — говорит он. — В ежедневном вещании появился премьерный час программ собственного производства, при этом практически полностью сменился состав производителей, был закуплен новый иностранный контент. Безусловно, мы постоянно наращиваем базу операторов, которые транслируют наши телеканалы, это ежедневный рабочий процесс. В первую очередь я связываю рост аудитории телеканала со значительным улучшением контента».

Рост аудитории каналов, как правило, определяется совокупностью факторов. Руководитель отдела исследования специализированных телеканалов «TNS Россия» Мария Каменская отмечает, что многое зависит и от того, есть ли в домохозяйстве представители целевой аудитории канала. «Семьи, у которых появилась возможность смотреть канал, должны не только узнать об этой возможности, но и захотеть его настроить, и уметь это сделать, — говорит она. — Наконец, нельзя забывать и о конкурентном окружении: его ослабление может приводить к росту аудитории канала, даже если он сам не прилагал для этого никаких специальных усилий. И наоборот, усиление конкурентного окружения часто сводит на нет многие усилия по развитию канала».

Как отмечают исследователи, у всех пяти отмеченных телеканалов в той или иной мере отмечался рост лояльности аудитории. Она характеризуется рядом разных показателей: частотой просмотра канала в неделю и в течение дня, продолжительностью его просмотра и пр. Одна из таких статистик — Reach Indeх — отражает отношение между среднесуточным и среднемесячным охватами аудитории. В первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008 года у пяти указанных телеканалов с максимальным приростом среднемесячного охвата аудитории показатель Reach Index также несколько увеличился. Максимальный его прирост (+3 п.п.) — у телеканала «Дом кино».
 

Другие публикации по теме:
  • Новости РБК-ТВ
  • Зрителей "Ocean TV" стало больше
  • Аудитория RU.TV перевалило за 2млн
  • Телеканал «Мир»
  • "Моя Планета" стал ещё популярнее


  •   Обсудить на форуме  На главную