Более 3 миллионов абонентов — о таком показателе можно только мечтать любому DTH-оператору в России. И именно такая цифра официально озвучивается представителями ЗАО «НСК», которые ведут вещание пакета «Триколор ТВ». Хотя уже сейчас можно смело заявить, что абонентов на самом деле больше — не менее 3,5 млн., если уже не 4 млн. Именно столько абонентских приставок для просмотра пакета «разбрелось» по России и странам СНГ. Естественно, что больше всего «нелегальных» абонентов «Триколора» на Украине и в Беларуси. Но, как кажется, это не повод кричать о вопиющем нарушении авторских прав, а наоборот можно поставить «плюс» «Триколору», который позволяет смотреть нашим соотечественникам в ближнем зарубежье самые главные российские телеканалы. С просмотром которых сейчас там обстоят дела не самым лучшим образом. Что же касается авторских прав, то тут, как мне кажется, вопрос политический и никто заострять на этом внимание не будет.

Чем ещё могут похвастаться представители ЗАО «НСК» помимо достижения колоссальной по российским меркам абонентской базы? К сожалению, помимо этого положительных моментов в работе данного оператора найдётся не очень много. Хотя 2008-ой год начался для «Триколора» успешно — в пакет наконец-то вошли каналы «СТС» и «Домашний», после чего можно было констатировать, что формирование пакета ведущих российских федеральных каналов завершено. Кстати, именно после этого «Триколор» стал набирать абонентскую базу гигантскими темпами — за 10 месяцев с января по октябрь у ЗАО «НСК» к первому миллиону абонентов удалось добавить ещё два. И если бы в дальнейшем, по неведомым нам причинам, руководством компании не было бы сделано ряд непопулярных шагов — «Триколор» был бы действительно ведущим российским спутниковым DTH-проектом. Увы, но сейчас когда мы знаем о всех недостатках вещания «Триколор ТВ» это сказать довольно трудно.

Самое главное, что потеряло ЗАО «НСК» в течение второй половины 2008 года — это репутация. Репутация компании, которой можно доверять. И если бы не проблемы со спутником у проекта «Орион-Экспресс» (спутниковый пакет «VIVA-TV»), то значительная часть абонентов, появившихся после лета прошлого года была бы подключена установщиками к пакету «ОЭ». Можно сказать, что ЗАО «НСК» само породило себе конкурента своими непродуманными и зачастую неадекватными действиями в адрес своих дилеров и телезрителей.

Все «проколы» ЗАО «НСК» регулярно освещались на страницах нашего ресурса, поэтому выделю наиболее характерные:

1. Неудачное обновление ПО в июле. Во второй день последнего на данный момент обновления программного обеспечения со спутников из строя у абонентов вышли десятки тысяч (если не больше) абонентских ресиверов. ЗАО «НСК» не признало этого очевидного факта и опубликовала опровержение, в котором говорится, что на самом деле вышедших из строя абонентских приёмников было по стране не более двух тысяч.

2. Прекращение продления просмотра пакета «Оптимум» карточками «Старт». Это привело к тому, что многие дилеры, которые предварительно закупили большую партию этих карт для продления подписок своим клиентам попросту остались «с носом». Более того, ЗАО «НСК» обвинило своих дилеров в недобропорядочности — якобы они карточки «Старт» номиналом 100 рублей продавали за 600 и т.д. и т.п. Чтобы описать более подробно эту ситуацию с картами несколькими предложениями не ограничишься, если интересуют подробности — читайте архив сайта.

3. Закрытие официального форума на сайте www.tricolor.tv. Вообще-то форум окончательно не закрыт — работает в закрытом от «простых смертных» дилерский. А вот простому зрителю «Триколор ТВ» спросить напрямую у представителей ЗАО «НСК» с августа месяца ни о чём нельзя. Последняя «прямая линия» с абонентами/дилерами проводилась в начале осени. На этом общение ЗАО «НСК» с рядовыми зрителями прекращено. Что касается дилеров, то неугодные могут в любой момент быть забанены на дилерском форуме. Парадокс, но единственное полуофициальное звено общения руководства ЗАО «НСК» с рядовыми зрителями — это модератор под ником «КрЭк» на форуме «ТелеСпутника», который одновременно является модератором и на дилерском форуме «Триколора». Всё. К слову, у прямых конкурентов и речи не идёт о закрытии форумов на своих сайтах. Да, есть цензура, но форумы-то работают. А вот ЗАО «НСК» предпочитает действовать страусиным методом: «голову в песок» от проблем подальше.

4. Неожиданное исключение из базового пакета телеканала «Звезда». Конечно, всем хотелось бы неожиданного возвращения канала в пакет после появления новых транспондерных ёмкостей на спутнике. Но пока факт остаётся фактом — один из каналов, который смело можно было причислить к активу пакета, благодаря отсутствию в программной сетке низкопробных с этической точки зрения телепрограмм, чем привлёк к себе интерес зрительской аудитории, покинул пакет. И дело тут даже априори не в канале «Звезда», а в том, что возникает вопрос — прочны ли договорные отношения с другими ведущими каналами, составляющими базовый пакет? Мне могут возразить, что в пакете «Орион-Экспресса» также неожиданно были исключены каналы «NBC Sci-Fi» и «Футбол», зачем же критиковать «Триколор»? Дело в том, что эти каналы не входят в базовый бесплатный пакет и интересны только узкой части аудитории. «Звезда» — канал совсем другого социального уровня.

5. Разделение пакета «Оптимум» на пакеты «Кинозал» и «Калейдоскоп». Будем откровенны — толку от этого не получилось никакого — аудитория этих пакетов ничтожно мала. А вот абоненты полного пакета «Оптимум» пострадали — на ресиверах, работающих в кодировке Drecrypt 1.0 (не у всех, а у приблизительно 30% парка абонентских приёмников старого образца) регулярно «отваливаются», т.е. кодируются один или два подпакета, входящих в «Оптимум». Эта проблема отсутствует у ресиверов новой серии, работающих с кодировкой Drecrypt 2.0 — они показывают платный пакет практически без перебоев. Даже после сброса в заводские настройки (в одной из статей на сайте я ошибочно выдал информацию нашим читателям, что после сброса в з.у. новые ресиверы теряют подписку, я был неправ, в чём сознаюсь).

Можно продолжить, но размер этой статьи небезграничен.

Есть ли положительные моменты в работе ЗАО «НСК»? Есть. И в первую очередь это касается системы регистрации, которая стала работать практически без перебоев.
\"Пошли навстречу\" и рядовым абонентам — запустили службу поддержки по телефону. По 18 руб/мин. Тем же абонентам, у которых в очередной раз закодировался пакет «Оптимум» или его часть, предлагается за 15 минут решение проблемы посредством платного SMS за 30 рублей. Лично у меня складывается впечатление, что компания пытается заработать на абонентах любым доступным способом. Рано или поздно доходы от продажи ресиверов упадут (хоть ЗАО «НСК» утверждает, что не зарабатывает на абонентских приёмниках ни копейки), надо же чем-то зарабатывать на продолжение вещания!

Что же будет дальше? Может быть узнаем какие-нибудь новости на предстоящей выставке CSTB-2009. Т.к. слухов о дальнейшей работе этого пакета ходит предостаточно. А пока всем, кто хочет приобщиться к просмотру пакета «Триколор ТВ» можно посоветовать сделать это сейчас. Почему — скоро узнаете.

Несмотря ни на что, процент подключений к пакету «Триколор ТВ» будет лидирующим. Если ничего не произойдёт революционного, т.к. повторяю, что слухов вокруг этого пакета ходит предостаточно. Хотелось, чтобы это были только слухи, которые я озвучивать в рамках этой статьи не стану.

Всё вышенаписанное является сугубо личным мнением автора.
По материалам Теле Сат Инфо.
 

Другие публикации по теме:
  • Самый популярный российский спутниковый проект остаётся самым "глючным"
  • Итоги 2008 года. Спутниковое телевидение — «НТВ+»
  • Новости от "Триколор ТВ"
  • МНЕНИЕ SAT-TV: история обмана
  • Итоги 2008 года. Спутниковое телевидение — «Орион-Экспресс»


  •   Обсудить на форуме  На главную