Все мы давно уже привыкли к эфирному наполнению новогодней ночи и последующей недели общенационального телепсихоза: поздравление президента с Новым годом (при этом непонятно, смотрят это самое поздравление, для того чтоб, собственно, услышать президента, или просто – чтоб не пропустить момент распития шампанского), потом обязательный музыкальный презент от ведущих телеканалов (при такой же обязательной спонсорской поддержке национального производителя алкогольных напитков). Единственное, пожалуй, что изменилось со времен «Старых песен о главном» – это то, что каналы первого эшелона производят собственный программный продукт для новогодней ночи, а те, что поменьше или пожаднее, вынуждены довольствоваться российским импортом или прошлогодними «огоньками» и концертами. Затем, в новогодние каникулы – творческие вечера звезд, эстрадные концерты, юмористические программы, повторы старого доброго мосфильмовского кино (который как монополист продает только неэксклюзивные права, и в итоге «Ирония судьбы…» может быть на трех кнопках сразу) и иже с ними – вот, похоже, и весь секрет украинского праздничного программирования. А что же происходит в это время в других странах? Компания Media Resouces Management задалaсь целью узнать, кто и что смотрит в праздничный сезон (с упором на Рождество как эквивалент нашего Нового года) и как подходят к вопросу праздничного программирования иностранные коллеги.

Начнем с того, что западные телеканалы вовсе не склонны смотреть на рождественскую или новогоднюю ночь как на решающую битву за рейтинги уходящего года и подходят к праздничному программированию куда более прагматично. Так, например, во многих странах Европы рейтинги в это время уменьшаются. Соответственно, падают продажи телевизионной рекламы (к примеру, крупнейший британский коммерческий бродкастер ITV и вовсе в этом году не смог продать рекламу в некоторых слотах рождественского дня 25 декабря, используя промо-ролики собственных программ в качестве межпрограммных филлеров), хотя тенденция падения продаж в новогодние праздники характерна и для украинского рынка, а не только для европейского. Спонсорская поддержка, позволяющая окупить производство собственных программ в Украине и России, практически везде в мире строго регламентируется. В результате имеем программную сетку, состоящую в основном из повторов. Пожалуй, единственным исключением из правил является Великобритания, на которой мы и остановимся наиболее подробно.

Великобритания
Вторая в мире по объему телевизионная индустрия является первой по ажиотажу, созданному вокруг праздничного программирования. Праздничная сетка обнародуется за многие и многие недели до Рождества и Нового года, и почти все телегиды публикуют специальные выпуски с синопсисами и спойлерами рождественских выпусков местных мыльных опер и шоу.
Страница 1 из 6 | Следующая страница  

Другие публикации по теме:
  • В Новый год у зрителей телеканала «Время»
  • Между «Первым» и «Россией» Разделились новогодние предпочтения разных покол ...
  • Новогодняя ночь 2010 на канале ТелеНяня
  • «Большой брат» покорит Украину
  • Новогодняя неделя на канале «Дом Кино»!


  •   Обсудить на форуме  На главную