РуСат намеревается взорвать рынок двустороннего интернета
VSAT-оператор РуСат обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) с просьбой рассмотреть возможность внедрения единой процедуры частотного обеспечения и регистрации VSAT-станций, работающих через российские и зарубежные спутники. По мнению компании, это поможет решить проблему глобального дефицита спутникового ресурса и будет способствовать развитию рынка VSAT в России.
\"Мы надеемся, что министерство сделает одинаковой процедуру регистрации VSAT-терминалов на российских и иностранных бортах\", - рассказал репортеру ComNews первый заместитель генерального директора VSAT-оператора \"РуСат\" Олег Ватулин. По его словам, оформление документации для работы на российских бортах стоит около 5600 руб. и занимает 15 дней.
В то же время регистрация VSAT-терминала на зарубежном спутнике занимает до девяти месяцев и стоит около 45 тыс. руб. \"Это уже сопоставимо со стоимостью станции, - отмечает Олег Ватулин. - При этом никаких технических аспектов, которые препятствовали бы работе с иностранными операторами, нет. Разумно было бы при этом, чтобы центральная станция управления находилась на территории России\".
По словам Олега Ватулина, \"РуСат\" хотел бы сделать VSAT-технологию массовой и выйти на рынок частных пользователей. По расчетам компании, упрощенная процедура регистрации позволила бы подключить около 10 тыс. терминалов за полтора-два года. \"РуСат\" готов снизить стоимость терминалов до $800-1000. Представители компании уверены, что тогда технология начала бы пользоваться спросом и часть пользователей асимметричного Интернета, которых в России 300-400 тыс., перешла бы на VSAT.
\"Именно поэтому мы обратились с письмом к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву. По запросу Минкомсвязи мы уже предоставили информацию о зонах покрытия иностранных спутников, ориентированных на Россию\", - говорит Олег Ватулин.
\"Мы прорабатываем вопрос упрощения регистрации VSAT-терминалов, - отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. - Там есть свои проблемы, иначе он был бы решен еще несколько лет назад\".
\"Вопрос об упрощении регистрации периодически поднимается на протяжении многих лет, - говорит директор по продажам и развитию VSAT-оператора \"Айпинэт\" Олег Макаров. - Конечно, дефицит спутникового ресурса существует, и появление дополнительных емкостей было бы благом. К тому же конкуренция всегда позитивна для потребителей. Сейчас же регистрация на иностранных бортах обходится в два раза дороже, чем на российских\".
\"Наличие упрощенной регистрации на российских бортах - это, во-первых, результат сделанных ГПКС и \"Газкомом\" инвестиций: ими была заказана и выполнена в НИИ Радио исследовательская работа \"База МЗС-1\", доказавшая, что частоты, используемые VSAT, не мешают другим РЭС, в том числе военного назначения, - говорит генеральный директор VSAT-оператора \"Сетьтелеком\" Сергей Пехтерев. - Во-вторых, это защитная мера государства по отношению к выделенным ГПКС на запуск пяти \"Экспресс-АМ\" почти $800 млн в виде кредитов Сбербанка и к крупным кредитам и инвестициям \"Газкома\" в развитие группировки \"Ямал\". Кстати, деньги, выделенные на \"Экспрессы\", возможно, спасли в начале ХХI века НПО им. М.Ф.Решетнева.
С другой стороны, сейчас есть дефицит сегмента, который мешает развитию и отрасли, и ее клиентов - российской экономики. По моему мнению, одним из возможных компромиссных вариантов было бы взаимодействие зарубежных операторов с ГПКС или \"Газкомом\" таким образом, чтобы продажа емкости шла через них, а они, в свою очередь, приложили бы усилия по введению упрощенной процедуры для этих иностранных ИСЗ\".
\"Конечно, нам хотелось бы сохранить преференции, но сейчас мы с ГПКС не можем предложить операторам собственную емкость, - рассуждает заместитель генерального директора ОАО \"Газпром - космические системы\" Игорь Кот. - Операторам надо развиваться, а в ближайшие год-два такой возможности не предвидится. Ситуация усугубляется и тем, что на международном рынке складывается похожая картина.
Возможно, наиболее оправданным будет вариант, когда в период дефицита емкости российские операторы будут привлекать на время иностранные спутники, как намерено сделать ГПКС. Скорее всего, пользователи этого ресурса впоследствии перейдут на российские спутники, как только они появятся\".
\"Мы надеемся, что министерство сделает одинаковой процедуру регистрации VSAT-терминалов на российских и иностранных бортах\", - рассказал репортеру ComNews первый заместитель генерального директора VSAT-оператора \"РуСат\" Олег Ватулин. По его словам, оформление документации для работы на российских бортах стоит около 5600 руб. и занимает 15 дней.
В то же время регистрация VSAT-терминала на зарубежном спутнике занимает до девяти месяцев и стоит около 45 тыс. руб. \"Это уже сопоставимо со стоимостью станции, - отмечает Олег Ватулин. - При этом никаких технических аспектов, которые препятствовали бы работе с иностранными операторами, нет. Разумно было бы при этом, чтобы центральная станция управления находилась на территории России\".
По словам Олега Ватулина, \"РуСат\" хотел бы сделать VSAT-технологию массовой и выйти на рынок частных пользователей. По расчетам компании, упрощенная процедура регистрации позволила бы подключить около 10 тыс. терминалов за полтора-два года. \"РуСат\" готов снизить стоимость терминалов до $800-1000. Представители компании уверены, что тогда технология начала бы пользоваться спросом и часть пользователей асимметричного Интернета, которых в России 300-400 тыс., перешла бы на VSAT.
\"Именно поэтому мы обратились с письмом к министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву. По запросу Минкомсвязи мы уже предоставили информацию о зонах покрытия иностранных спутников, ориентированных на Россию\", - говорит Олег Ватулин.
\"Мы прорабатываем вопрос упрощения регистрации VSAT-терминалов, - отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. - Там есть свои проблемы, иначе он был бы решен еще несколько лет назад\".
\"Вопрос об упрощении регистрации периодически поднимается на протяжении многих лет, - говорит директор по продажам и развитию VSAT-оператора \"Айпинэт\" Олег Макаров. - Конечно, дефицит спутникового ресурса существует, и появление дополнительных емкостей было бы благом. К тому же конкуренция всегда позитивна для потребителей. Сейчас же регистрация на иностранных бортах обходится в два раза дороже, чем на российских\".
\"Наличие упрощенной регистрации на российских бортах - это, во-первых, результат сделанных ГПКС и \"Газкомом\" инвестиций: ими была заказана и выполнена в НИИ Радио исследовательская работа \"База МЗС-1\", доказавшая, что частоты, используемые VSAT, не мешают другим РЭС, в том числе военного назначения, - говорит генеральный директор VSAT-оператора \"Сетьтелеком\" Сергей Пехтерев. - Во-вторых, это защитная мера государства по отношению к выделенным ГПКС на запуск пяти \"Экспресс-АМ\" почти $800 млн в виде кредитов Сбербанка и к крупным кредитам и инвестициям \"Газкома\" в развитие группировки \"Ямал\". Кстати, деньги, выделенные на \"Экспрессы\", возможно, спасли в начале ХХI века НПО им. М.Ф.Решетнева.
С другой стороны, сейчас есть дефицит сегмента, который мешает развитию и отрасли, и ее клиентов - российской экономики. По моему мнению, одним из возможных компромиссных вариантов было бы взаимодействие зарубежных операторов с ГПКС или \"Газкомом\" таким образом, чтобы продажа емкости шла через них, а они, в свою очередь, приложили бы усилия по введению упрощенной процедуры для этих иностранных ИСЗ\".
\"Конечно, нам хотелось бы сохранить преференции, но сейчас мы с ГПКС не можем предложить операторам собственную емкость, - рассуждает заместитель генерального директора ОАО \"Газпром - космические системы\" Игорь Кот. - Операторам надо развиваться, а в ближайшие год-два такой возможности не предвидится. Ситуация усугубляется и тем, что на международном рынке складывается похожая картина.
Возможно, наиболее оправданным будет вариант, когда в период дефицита емкости российские операторы будут привлекать на время иностранные спутники, как намерено сделать ГПКС. Скорее всего, пользователи этого ресурса впоследствии перейдут на российские спутники, как только они появятся\".
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную