Horizons-2 для Ориона
Как стало известно ComNews, провайдер спутникового телевидения "Орион Экспресс" (торговые марки "Континент-ТВ" и "Телекарта") договорился с крупнейшим международным спутниковым оператором Intelsat об использовании его борта Horizons-2 в позиции 85,2 гр.в.д. Транспондерные емкости спутника, сигнал которого распространяется на североамериканский континент, будет использоваться для обслуживания территории России. Для этого Horizons-2, который сейчас находится в позиции 74 гр.з.д., будет переведен на другую орбиту - такой контракт стороны заключили на днях.
Horizons-2 создан специально для телерадиовещания и запущен в позицию 74 гр.з.д. в декабре 2007 г. За счет расходования незначительного количества имеющегося на борту топлива спутник будет перемещен в точку 85 гр.в.д. и подготовлен к вещанию. Начало использования Horizons-2 в новой точке планируется в декабре 2011-го - январе 2012 г. После перевода спутника в позицию 85 гр.в.д. компания Intelsat гарантирует срок службы аппарата до 2023 г. Широкий луч позволит оператору обеспечить уверенный прием сигнала на антенну 0,6 м от западных границ России до Иркутской области.
Информацию о перемещении спутника на восток и заключении договора с "Орионом" охотно подтверждают в Intelsat. "C нашей стороны контракт будет подписан сегодня, - сообщил вчера в разговоре с репортером ComNews директор по продажам Intelsat Марио Иванов. - Небольшая задержка с подписанием вызвана тем, что нужно перевести североамериканских операторов на другие спутники". По словам Марио Иванова, на Россию будут вещать 12 транспондеров, остальные восемь будут направлены на регион Индийского океана.
По сведениям ComNews, основной упор "Орион" собирается сделать на HD-вещание: планируется увеличить число каналов высокой четкости и привлечь новых производителей контента, в частности "Орион Экспресс" уже ведет переговоры с основными мировыми производителями контента, в том числе, например, с Sony. "Сейчас в России числятся проданными около 5 млн телевизоров с поддержкой функции HD, однако подписчиков на такой контент - только 80 тыс. Всех этих обладателей современной, но не функционирующей в полную силу техники мы и предполагаем привлечь, в том числе путем массированной рекламы".
"Такие мощности (сейчас у "Ориона" только три транспондера, а станет 13) нельзя освоить одномоментно, какое бы высокое качество картинки не планировалось транслировать. Поэтому наверняка речь пойдет о продаже неиспользуемых мощностей, более того, такие переговоры, по нашим сведениям, уже ведутся", - говорит один из участников рынка VSAT, пожелавший остаться неназванным.
По словам представителей "Ориона" у них действительно образуется некоторый зазор по мощностями, который они планируют использовать в том числе и под VSAT, возможно, перепродавая мощности, однако конкретных договоренностей пока нет.
Участники рынка по-разному реагируют на новость.
"Эта новость порождает ассоциации с жизнью саванны, когда вокруг раненого льва собираются "коллеги по бизнесу", чтобы переделить "сферы влияния". Классическое Nothing personal, only business. Увы, но трагедия с "Экспресс-АМ4" действительно не оставляет многим российским компаниям, чей бизнес и его перспективы невозможны без дополнительного космического сегмента, другого выхода, как уход на иностранные борты. Для "Ориона", зажатого сейчас на двух транспондерах по 36 МГц Intelsat 15, жизненно необходим новый сегмент, чтобы предложить своим абонентам набор каналов, сравнимый с "НТВ Плюс" или "Триколором", без чего невозможна нормальная конкуренция за абонента", - говорит генеральный директор VSAT-оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев.
"Наши переговоры с Intelsat по поводу данного варианта расширения сотрудничества продолжались несколько месяцев, так что этот договор не имеет непосредственного отношения к случившейся трагедии с "Экспресс-АМ4", - парирует источник ComNews в "Орионе".
"Также, - продолжает рассуждать Сергей Пехтерев, - можно отметить интересный юридический казус: будет ли нуждаться переводимый Horizon в персональном решении ГКРЧ или, с учетом того, что он встанет в ту же позицию, что и Intelsat 15, будет достаточно решения, уже выданного для Intelsat на эту позицию".
"Как только сделка официально состоится, мы сразу начнем процедуру регистрации в ГКРЧ, - уверяет источник ComNews в "Орионе". - Есть вероятность, что в существующей форс-мажорной ситуации нам пойдут навстречу. Более того, мы готовы предложить свои услуги и РТРС по трансляции первого мультиплекса".
Пресс-служба ГПКС в свою очередь отказалась как-либо комментировать полученную информацию.
"Коллегам из ГПКС остается пожелать подумать, может быть, воспользоваться опытом коллег из Intelsat. Будем надеяться, что Horizon не последний свободный вариант на просторах геостационарной орбиты, и как в 1990-х на помощь нашему автопрому пришел немецкий и японский авто-секонд-хенд, так и орбитальные б/у-иномарки помогут нам преодолеть нынешний дефицит емкости на орбите", - рассуждает Сергей Пехтерев
"Новость будет интересна целому ряду каналов, планировавших вещание на спутнике "Экспресс-АМ4", - уверен генеральный директор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Вследствие образовавшегося дефицита спутникового ресурса, позиция 85 гр.в.д. стала неожиданно популярной: никто не планировал вещание такого количества каналов в этой позиции. Появление нового спутника в точке 85 гр.в.д. привлечет к ней еще больше внимания со стороны и операторов, и частных пользователей, в связи с увеличением количества каналов, в частности благодаря вещанию пакетов "Орион Экспресса", технологическим партнером которого является наша компания - "Телепорт-Сервис". Хотя зона покрытия Horizons-2 меньше, чем у Intelsat 15, у спутника мощные энергетические ресурсы, позволяющие организовать DTH-вещание".
"Заключение контракта между спутниковым оператором "Орион Экспресс" и компанией Intelsat на использование еще одного телекоммуникационного спутника - Horizons-2 - позволит оператору существенно расширить спектр ТВ-услуг и, соответственно, позитивно скажется на дальнейшем развитии бизнеса компании, - рассуждает первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин. - На мой взгляд, в случае, если спутниковый ресурс в этой точке будет востребован, то в дальнейшем Intelsat может рассмотреть возможность замены этого спутника на более новый, с большей зоной покрытия и с лучшей энергетикой".
Horizons-2 создан специально для телерадиовещания и запущен в позицию 74 гр.з.д. в декабре 2007 г. За счет расходования незначительного количества имеющегося на борту топлива спутник будет перемещен в точку 85 гр.в.д. и подготовлен к вещанию. Начало использования Horizons-2 в новой точке планируется в декабре 2011-го - январе 2012 г. После перевода спутника в позицию 85 гр.в.д. компания Intelsat гарантирует срок службы аппарата до 2023 г. Широкий луч позволит оператору обеспечить уверенный прием сигнала на антенну 0,6 м от западных границ России до Иркутской области.
Информацию о перемещении спутника на восток и заключении договора с "Орионом" охотно подтверждают в Intelsat. "C нашей стороны контракт будет подписан сегодня, - сообщил вчера в разговоре с репортером ComNews директор по продажам Intelsat Марио Иванов. - Небольшая задержка с подписанием вызвана тем, что нужно перевести североамериканских операторов на другие спутники". По словам Марио Иванова, на Россию будут вещать 12 транспондеров, остальные восемь будут направлены на регион Индийского океана.
По сведениям ComNews, основной упор "Орион" собирается сделать на HD-вещание: планируется увеличить число каналов высокой четкости и привлечь новых производителей контента, в частности "Орион Экспресс" уже ведет переговоры с основными мировыми производителями контента, в том числе, например, с Sony. "Сейчас в России числятся проданными около 5 млн телевизоров с поддержкой функции HD, однако подписчиков на такой контент - только 80 тыс. Всех этих обладателей современной, но не функционирующей в полную силу техники мы и предполагаем привлечь, в том числе путем массированной рекламы".
"Такие мощности (сейчас у "Ориона" только три транспондера, а станет 13) нельзя освоить одномоментно, какое бы высокое качество картинки не планировалось транслировать. Поэтому наверняка речь пойдет о продаже неиспользуемых мощностей, более того, такие переговоры, по нашим сведениям, уже ведутся", - говорит один из участников рынка VSAT, пожелавший остаться неназванным.
По словам представителей "Ориона" у них действительно образуется некоторый зазор по мощностями, который они планируют использовать в том числе и под VSAT, возможно, перепродавая мощности, однако конкретных договоренностей пока нет.
Участники рынка по-разному реагируют на новость.
"Эта новость порождает ассоциации с жизнью саванны, когда вокруг раненого льва собираются "коллеги по бизнесу", чтобы переделить "сферы влияния". Классическое Nothing personal, only business. Увы, но трагедия с "Экспресс-АМ4" действительно не оставляет многим российским компаниям, чей бизнес и его перспективы невозможны без дополнительного космического сегмента, другого выхода, как уход на иностранные борты. Для "Ориона", зажатого сейчас на двух транспондерах по 36 МГц Intelsat 15, жизненно необходим новый сегмент, чтобы предложить своим абонентам набор каналов, сравнимый с "НТВ Плюс" или "Триколором", без чего невозможна нормальная конкуренция за абонента", - говорит генеральный директор VSAT-оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев.
"Наши переговоры с Intelsat по поводу данного варианта расширения сотрудничества продолжались несколько месяцев, так что этот договор не имеет непосредственного отношения к случившейся трагедии с "Экспресс-АМ4", - парирует источник ComNews в "Орионе".
"Также, - продолжает рассуждать Сергей Пехтерев, - можно отметить интересный юридический казус: будет ли нуждаться переводимый Horizon в персональном решении ГКРЧ или, с учетом того, что он встанет в ту же позицию, что и Intelsat 15, будет достаточно решения, уже выданного для Intelsat на эту позицию".
"Как только сделка официально состоится, мы сразу начнем процедуру регистрации в ГКРЧ, - уверяет источник ComNews в "Орионе". - Есть вероятность, что в существующей форс-мажорной ситуации нам пойдут навстречу. Более того, мы готовы предложить свои услуги и РТРС по трансляции первого мультиплекса".
Пресс-служба ГПКС в свою очередь отказалась как-либо комментировать полученную информацию.
"Коллегам из ГПКС остается пожелать подумать, может быть, воспользоваться опытом коллег из Intelsat. Будем надеяться, что Horizon не последний свободный вариант на просторах геостационарной орбиты, и как в 1990-х на помощь нашему автопрому пришел немецкий и японский авто-секонд-хенд, так и орбитальные б/у-иномарки помогут нам преодолеть нынешний дефицит емкости на орбите", - рассуждает Сергей Пехтерев
"Новость будет интересна целому ряду каналов, планировавших вещание на спутнике "Экспресс-АМ4", - уверен генеральный директор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Вследствие образовавшегося дефицита спутникового ресурса, позиция 85 гр.в.д. стала неожиданно популярной: никто не планировал вещание такого количества каналов в этой позиции. Появление нового спутника в точке 85 гр.в.д. привлечет к ней еще больше внимания со стороны и операторов, и частных пользователей, в связи с увеличением количества каналов, в частности благодаря вещанию пакетов "Орион Экспресса", технологическим партнером которого является наша компания - "Телепорт-Сервис". Хотя зона покрытия Horizons-2 меньше, чем у Intelsat 15, у спутника мощные энергетические ресурсы, позволяющие организовать DTH-вещание".
"Заключение контракта между спутниковым оператором "Орион Экспресс" и компанией Intelsat на использование еще одного телекоммуникационного спутника - Horizons-2 - позволит оператору существенно расширить спектр ТВ-услуг и, соответственно, позитивно скажется на дальнейшем развитии бизнеса компании, - рассуждает первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин. - На мой взгляд, в случае, если спутниковый ресурс в этой точке будет востребован, то в дальнейшем Intelsat может рассмотреть возможность замены этого спутника на более новый, с большей зоной покрытия и с лучшей энергетикой".
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную