Между компаниями Disney и «НТВ-Плюс» заключен первый в России контракт на лицензированное 3D-вещание. «Труд-7» заинтересовался тем, стоит ли телезрителям уже сейчас запасаться 3D-очками или можно подождать.

История игрушки

Телевизионный формат 3D в Россию пришел в 2010 году — оператор «Платформа HD» совместно с корпорацией Samsung и компанией General Satellite объявили весной о начале тестовых передач. Однако первым оператором, запустившим регулярное вещание, стал «НТВ-Плюс», чей канал 3D by Panasonic стартовал 15 октября. И теперь этот оператор сделал новый важный шаг — заключил контракт с компанией Disney на приобретение прав показа ее 3D-фильмов.

Как рассказали в московском офисе Walt Disney Company Russia & CIS, Россия стала одной из первых стран, с которой компания заключила договор на 3D-вещание, — раньше нас такие контакты установлены лишь с Италией. Нашим зрителям предложат лучшие игровые и анимационные фильмы, снятые в технологии Disney Digital 3D. В стартовый пакет вошли 18 фильмов. Среди них «Рождественская история», «Алиса в стране чудес», «Вольт», трилогия «История игрушек», «Красавица и Чудовище», «Цыпленок Цыпа», «Миссия Дарвина», «В гостях у Робинсонов», «Кошмар перед Рождеством», «Король Лев», «Вверх», концерты Майли Сайрус и Jonas Brothers. В следующем году телеаудитория сможет посмотреть самые яркие релизы 2010 и 2011 годов — уже вышедшую анимационную сказку «Рапунцель: Запутанная история», еще готовящиеся к выходу «Трон: Наследие» и продолжение саги «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

Кинотеатры не закроются

Заместитель директора по маркетингу «НТВ-Плюс» Юлия Жукова рассказала «Труду-7» о технических деталях вещания. Для приема требуется телевизор с функцией 3D, а в комплекте к нему идут специальные очки, которые поочередно открывают картинку то для правого, то для левого глаза — в синхронизации с экраном, который тоже по очереди с большой частотой (100–120 кадров в секунду) воспроизводит картинки то для одного глаза, то для другого.

Мы поинтересовались у гендиректора российского отделения компании Disney Марины Жигаловой-Озкан, не опасается ли она, что новый телевизионный формат уменьшит посещаемость кинотеатров. «3D-вещание на телевидении — уникальное предложение, доступное только для обладателей специального оборудования, — ответила она. — Это ограниченная аудитория, так что в ближайшее время 3D-вещание на телевидении не окажет влияния на другие способы распространения этого контента».

Удовольствие для избранных

Из 650 тысяч подписчиков «НТВ-Плюс» лишь 20 тысяч смотрят сигнал высокого качества, и только 1 тысяча — объемное изображение. Цена за пакет, включающий 3D-канал, не так уж высока — 550 рублей в месяц, но пока изрядно дороги 3D-телевизоры: 65 тысяч рублей за экран 40 дюймов. А брать меньший нет смысла — не почувствуешь 3D-эффекта. «3D-телевидение долго еще останется экзотикой не только в России, но и во всем мире, — считает эксперт института маркетинговых исследований „ГФК-Русь“ Сергей Давыдов. — Это премиальный продукт для категории населения, которая в ближайшие лет пять вряд ли превысит 10% телеаудитории. Ну, а для Disney этот контракт важен, так как поддерживает ее имидж».
 

Другие публикации по теме:
  • Disney и НТВ-Плюс покажут 3D
  • Телеканал Disney Channel получил лицензию на кабельное вещание в России
  • Компания Disney запустит российский телеканал
  • Disney синхронизировался
  • Телеканал "Disney" в пакете Радуге ТВ


  •   Обсудить на форуме  На главную