Спутник "Экспресс-АМ8"
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует в начале следующего года заключить контракт на создание спутника "Экспресс-АМ8" с ИСС им. М.Ф. Решетнева. Контракт будет заключен вне конкурса, поскольку ГПКС оплатит спутник из собственных средств. АМ8 будет запущен одной ракетой вместе с аппаратом "Экспресс-МД2" - его производством сейчас занимается ГКНПЦ им. Хруничева. Как рассказал журналистам и.о. генерального директора ГПКС Юрий Прохоров, предприятие планировало заключить контракт с ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС им. Решетнева) до конца этого года, однако сделка переносится на начало 2010 г. "Мы существенно уменьшили цену на этот аппарат. Мы плотно работаем с красноярским ИСС", - отметил он.
Представители ИСС отказались от комментариев.
АМ8 отправится в космос вместе с малым спутником "Экспресс-МД2", который сейчас изготавливает ГКНПЦ им. Хруничева. По такой же схеме был выполнен парный запуск "Экспрессов" в феврале: красноярский концерн изготовил тяжелый спутник АМ44, а ГКНПЦ им. Хруничева - малый космический аппарат МД1. По словам заместителя гендиректора ГПКС Ксении Дроздовой, МД1 сейчас загружен на 100%, АМ44 - на 56%.
Начальник сектора PR ГКНПЦ им. Хруничева Александр Бобренев сообщил ComNews, что запуск "Экспресс-МД2" запланирован на 2011 г. МД2 представляет собой аналог аппарата KazSat-1, который оказался технически неисправен и был захоронен через три года после запуска. В производстве МД1 задействована та же платформа, что у KazSat, однако, как не раз отмечали представители ГПКС, производитель внес массу доработок в платформу малого спутника.
"Согласно ранее озвученным ГПКС планам, спутник АМ8 планировался к запуску в точку 14 град. з.д. в 2011 г., имея полезную нагрузку, состоящую из 10 транспондеров диапазона С, 16 - Ku и одного - L, - напоминает генеральный директор компании "РуСат" Сергей Алымов. - Если эти планы не изменились, то российский рынок опять остается без спутникового ресурса, так как ближайший АМ4 также не полетит ранее конца 2011 - начала 2012 г. и в работе он будет в лучшем случае с середины 2012 г. Зато можно будет порадоваться за пользователей Африки и Ближнего Востока - у них дефицита ресурса не будет. Но, надеюсь, нас, российских VSAT-операторов, в период дефицита поддержит хотя бы "Газпром Космические системы" (ГКС) со спутником "Ямал-300" в точке 90Е".
"Экспресс-АМ8", как и АМ5, 6 и 7 участвуют в федеральной целевой программе (ФЦП) по переходу на цифровое вещание, которую недавно утвердило правительство. Контракты на производство "Экспресс-АМ5" и АМ6 уже заключены: аппараты изготовит ИСС (стоимость работ составит почти 11,9 млрд руб.,), а полезную нагрузку спутникам обеспечит канадская компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd (MDA) за $187 млн. В соответствии с планом запуска, спутники отправятся в космос в 2012 г. Производство этих аппаратов, по словам заместителя гендиректора ГПКС по экономике и финансам Дениса Пивнюка, на 85% субсидирует государство в соответствии с ФЦП, тогда как производство бортов "Экспресс-АМ7" и АМ8 ГПКС финансирует из собственных средств.
Представители ИСС отказались от комментариев.
АМ8 отправится в космос вместе с малым спутником "Экспресс-МД2", который сейчас изготавливает ГКНПЦ им. Хруничева. По такой же схеме был выполнен парный запуск "Экспрессов" в феврале: красноярский концерн изготовил тяжелый спутник АМ44, а ГКНПЦ им. Хруничева - малый космический аппарат МД1. По словам заместителя гендиректора ГПКС Ксении Дроздовой, МД1 сейчас загружен на 100%, АМ44 - на 56%.
Начальник сектора PR ГКНПЦ им. Хруничева Александр Бобренев сообщил ComNews, что запуск "Экспресс-МД2" запланирован на 2011 г. МД2 представляет собой аналог аппарата KazSat-1, который оказался технически неисправен и был захоронен через три года после запуска. В производстве МД1 задействована та же платформа, что у KazSat, однако, как не раз отмечали представители ГПКС, производитель внес массу доработок в платформу малого спутника.
"Согласно ранее озвученным ГПКС планам, спутник АМ8 планировался к запуску в точку 14 град. з.д. в 2011 г., имея полезную нагрузку, состоящую из 10 транспондеров диапазона С, 16 - Ku и одного - L, - напоминает генеральный директор компании "РуСат" Сергей Алымов. - Если эти планы не изменились, то российский рынок опять остается без спутникового ресурса, так как ближайший АМ4 также не полетит ранее конца 2011 - начала 2012 г. и в работе он будет в лучшем случае с середины 2012 г. Зато можно будет порадоваться за пользователей Африки и Ближнего Востока - у них дефицита ресурса не будет. Но, надеюсь, нас, российских VSAT-операторов, в период дефицита поддержит хотя бы "Газпром Космические системы" (ГКС) со спутником "Ямал-300" в точке 90Е".
"Экспресс-АМ8", как и АМ5, 6 и 7 участвуют в федеральной целевой программе (ФЦП) по переходу на цифровое вещание, которую недавно утвердило правительство. Контракты на производство "Экспресс-АМ5" и АМ6 уже заключены: аппараты изготовит ИСС (стоимость работ составит почти 11,9 млрд руб.,), а полезную нагрузку спутникам обеспечит канадская компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd (MDA) за $187 млн. В соответствии с планом запуска, спутники отправятся в космос в 2012 г. Производство этих аппаратов, по словам заместителя гендиректора ГПКС по экономике и финансам Дениса Пивнюка, на 85% субсидирует государство в соответствии с ФЦП, тогда как производство бортов "Экспресс-АМ7" и АМ8 ГПКС финансирует из собственных средств.
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную