Спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2"
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует в 2012 г. запустить два спутника непосредственного телерадиовещания - "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2". Эти аппараты будут создаваться в рамках частно-государственного партнерства, рассказал на заседании правительственной комиссии по связи и информтехнологиям и.о. гендиректора ГПКС Юрий Прохоров. Председатель комиссии Игорь Щеголев поручил ГПКС подготовить к следующему ее заседанию проект нормативно-правового акта, определяющего порядок внебюджетного финансирования строительства спутников.
Как рассказал Юрий Прохоров, конкурсная документация для выбора производителя "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" уже подготовлена, сейчас предприятие "прорабатывает источники финансирования проекта с использованием механизмов частно-государственного партнерства". "При создании этих аппаратов привлекаются средства инвесторов, которые будут направлены на строительство спутников, а государство предоставляет средства выведения спутников на орбиту", - пояснил Прохоров.
Спутники непосредственного вещания традиционно занимают две орбитальные позиции в группировке ГПКС: 36 град. в.д. (в этой точке сейчас находится спутник Eutelsat W4, который используется для непосредственного телерадиовещания и услуг Интернет) и 56 град. в.д. (спутник "Бонум-1", используется для непосредственного телерадиовещания и передачи данных). Как пояснил ComNews начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков, срок службы этих аппаратов скоро истекает, и на их место встанут "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" соответственно. По его словам, ГПКС планирует утвердить подрядчиков на создание новых спутников до конца 2009 г.
По информации гендиректора компании "РуСат" Сергея Алымова, новые аппараты будут относиться к спутникам класса между средним и тяжелым, количество транспондеров на АТ1 – 16 Ku-диапазона и два Ka-диапазона, на АТ2 – 32 Ku и два Ka-диапазона. По его подсчетам, стоимость каждого аппарата – около $100 млн. "Если взять за распределение долей государства и частного инвестора как 50/50, то последнему надо вложить минимум $50 млн в течение ближайших двух лет. Я думаю, такие деньги сейчас может позволить только крупный медиа-холдинг", - рассуждает Сергей Алымов.
В 2009-2015 гг. для восполнения российской орбитальной группировки и выполнения ФЦП по переходу на цифровое вещание необходимо запустить десять космических аппаратов, два из которых уже сейчас запущены в производство. Как отметил Юрий Прохоров, для обновления группировки ГПКС на этот период понадобится не менее 17,5 млрд руб. внебюджетных средств.
"Для выполнения задач, определенных Федеральной космической программой РФ до 2015 г. и проектом ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг." необходима разработка нормативно-правового акта, определяющего порядок привлечения и использования внебюджетных средств для финансирования работ по созданию космических аппаратов связи и вещания, а также средств выведения, наземных систем управления в рамках частно-государственного партнерства", - заявил Юрий Прохоров в заключение своего доклада.
Председатель комиссии – министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев согласился с доводами Прохорова и поручил ГПКС представить проект такого нормативно-правового акта к следующему заседанию комиссии. Дата следующего заседания пока неизвестна.
"Частно-государственное партнерство является наиболее интересной и перспективной формой привлечения средств для организации спутниковой группировки, - убежден гендиректор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Чем больше инвесторов согласится профинансировать строительство новых спутников, тем больше шансов на внедрение в России HD-телевидения, так как на данный момент свободный ресурс на имеющихся спутниках отсутствует". Сергей Алымов из "РуСат" призывает не торопить события. С его точки зрения, определяющим фактором для инвестора при принятии решения о финансировании будет не столько распределение ресурсов спутников, сколько степень влияния на выбор конфигурации и производителя полезной нагрузки, что гораздо более важно с точки зрения эффективности инвестиций. "Так что имеет смысл подождать утверждения порядка внебюджетного финансирования для того, чтобы делать более–менее обоснованные выводы о перспективах и потенциальном круге частных участников такого партнерства", - предупреждает он.
"Вариант частно-государственного партнерства в целом интересен, хотя точный диагноз возможен при полном знании баланса прав и обязанностей частного партнера, - отмечает гендиректор оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. - Рынок спутникового ТВ весьма интересен, а в нынеших условиях дефицита емкости еще и весьма прибылен. Думаю, практически все ТВ-операторы, начиная от федеральных "НТВ-плюс" и "Триколор-ТВ", которые работают в рамках медиа-холдингов, были бы заинтересованы в долгосрочных гарантиях своего бизнеса".
Как рассказал Юрий Прохоров, конкурсная документация для выбора производителя "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" уже подготовлена, сейчас предприятие "прорабатывает источники финансирования проекта с использованием механизмов частно-государственного партнерства". "При создании этих аппаратов привлекаются средства инвесторов, которые будут направлены на строительство спутников, а государство предоставляет средства выведения спутников на орбиту", - пояснил Прохоров.
Спутники непосредственного вещания традиционно занимают две орбитальные позиции в группировке ГПКС: 36 град. в.д. (в этой точке сейчас находится спутник Eutelsat W4, который используется для непосредственного телерадиовещания и услуг Интернет) и 56 град. в.д. (спутник "Бонум-1", используется для непосредственного телерадиовещания и передачи данных). Как пояснил ComNews начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков, срок службы этих аппаратов скоро истекает, и на их место встанут "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" соответственно. По его словам, ГПКС планирует утвердить подрядчиков на создание новых спутников до конца 2009 г.
По информации гендиректора компании "РуСат" Сергея Алымова, новые аппараты будут относиться к спутникам класса между средним и тяжелым, количество транспондеров на АТ1 – 16 Ku-диапазона и два Ka-диапазона, на АТ2 – 32 Ku и два Ka-диапазона. По его подсчетам, стоимость каждого аппарата – около $100 млн. "Если взять за распределение долей государства и частного инвестора как 50/50, то последнему надо вложить минимум $50 млн в течение ближайших двух лет. Я думаю, такие деньги сейчас может позволить только крупный медиа-холдинг", - рассуждает Сергей Алымов.
В 2009-2015 гг. для восполнения российской орбитальной группировки и выполнения ФЦП по переходу на цифровое вещание необходимо запустить десять космических аппаратов, два из которых уже сейчас запущены в производство. Как отметил Юрий Прохоров, для обновления группировки ГПКС на этот период понадобится не менее 17,5 млрд руб. внебюджетных средств.
"Для выполнения задач, определенных Федеральной космической программой РФ до 2015 г. и проектом ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг." необходима разработка нормативно-правового акта, определяющего порядок привлечения и использования внебюджетных средств для финансирования работ по созданию космических аппаратов связи и вещания, а также средств выведения, наземных систем управления в рамках частно-государственного партнерства", - заявил Юрий Прохоров в заключение своего доклада.
Председатель комиссии – министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев согласился с доводами Прохорова и поручил ГПКС представить проект такого нормативно-правового акта к следующему заседанию комиссии. Дата следующего заседания пока неизвестна.
"Частно-государственное партнерство является наиболее интересной и перспективной формой привлечения средств для организации спутниковой группировки, - убежден гендиректор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Чем больше инвесторов согласится профинансировать строительство новых спутников, тем больше шансов на внедрение в России HD-телевидения, так как на данный момент свободный ресурс на имеющихся спутниках отсутствует". Сергей Алымов из "РуСат" призывает не торопить события. С его точки зрения, определяющим фактором для инвестора при принятии решения о финансировании будет не столько распределение ресурсов спутников, сколько степень влияния на выбор конфигурации и производителя полезной нагрузки, что гораздо более важно с точки зрения эффективности инвестиций. "Так что имеет смысл подождать утверждения порядка внебюджетного финансирования для того, чтобы делать более–менее обоснованные выводы о перспективах и потенциальном круге частных участников такого партнерства", - предупреждает он.
"Вариант частно-государственного партнерства в целом интересен, хотя точный диагноз возможен при полном знании баланса прав и обязанностей частного партнера, - отмечает гендиректор оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. - Рынок спутникового ТВ весьма интересен, а в нынеших условиях дефицита емкости еще и весьма прибылен. Думаю, практически все ТВ-операторы, начиная от федеральных "НТВ-плюс" и "Триколор-ТВ", которые работают в рамках медиа-холдингов, были бы заинтересованы в долгосрочных гарантиях своего бизнеса".
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную