Космический импорт
Минкомсвязи России подготовило проект постановления правительства, разрешающего операторам телевидения и связи покупать спутники за рубежом. Каждый стоит $100-150 млн, которых могут недосчитаться российские производители, и в первую очередь ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева. Минкомсвязи предлагает разрешить российским операторам, владеющим спутниками вещания и связи, арендовать и импортировать зарубежные космические аппараты. Об этом говорится в проекте постановления, опубликованном на сайте министерства. Формально это не запрещено и сейчас, но постановление правительства № 88 от 2000 г. предписывает использовать спутники, построенные по Федеральной космической программе, т. е. однозначно российского производства, объясняет гендиректор "Сетьтелекома" Сергей Пехтерев.
Сейчас группировками спутников связи и вещания в России распоряжаются ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Газпром космические системы". Их представители вчера не комментировали проект Минкомсвязи.
Этот документ появился после того, как потерпели аварии несколько спутников "Информационных спутниковых систем" (ИСС) им. Решетнева, обращает внимание топ-менеджер одного из клиентов ГПКС. В 2006 г. вышел из строя спутник "Экспресс-АМ11" (в итоге без телевидения временно остался Дальний Восток), в июне 2008 г. частично утратил работоспособность "Экспресс-АМ2", а с апреля 2010 г. невозможна коррекция орбиты "Экспресс-АМ1". По оценке собеседника "Ведомостей", стоимость каждого "Экспресса" - $100-150 млн.
Либерализация рынка спутников не повлияет на планы ИСС, уверена представитель компании Светлана Башкова: ИСС - третий в мире производитель спутников по количеству международных контрактов, и приход западных конкурентов ему не страшен.
Переход вещания на западные спутники вряд ли снизит тарифы на распространение сигнала, сомневается гендиректор "Триколор-ТВ" Вячеслав Мордачев. Зато повысится надежность, надеется он.
Получить комментарии у зарубежных производителей спутников Thales Alenia, Astrium и MDD вчера не удалось.
Сейчас группировками спутников связи и вещания в России распоряжаются ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Газпром космические системы". Их представители вчера не комментировали проект Минкомсвязи.
Этот документ появился после того, как потерпели аварии несколько спутников "Информационных спутниковых систем" (ИСС) им. Решетнева, обращает внимание топ-менеджер одного из клиентов ГПКС. В 2006 г. вышел из строя спутник "Экспресс-АМ11" (в итоге без телевидения временно остался Дальний Восток), в июне 2008 г. частично утратил работоспособность "Экспресс-АМ2", а с апреля 2010 г. невозможна коррекция орбиты "Экспресс-АМ1". По оценке собеседника "Ведомостей", стоимость каждого "Экспресса" - $100-150 млн.
Либерализация рынка спутников не повлияет на планы ИСС, уверена представитель компании Светлана Башкова: ИСС - третий в мире производитель спутников по количеству международных контрактов, и приход западных конкурентов ему не страшен.
Переход вещания на западные спутники вряд ли снизит тарифы на распространение сигнала, сомневается гендиректор "Триколор-ТВ" Вячеслав Мордачев. Зато повысится надежность, надеется он.
Получить комментарии у зарубежных производителей спутников Thales Alenia, Astrium и MDD вчера не удалось.
Другие публикации по теме:
Обсудить на форуме На главную