В кризис медиахолдинг «Газпром-медиа» вдвое снизил рентабельность: в прошлом году его выручка от рекламы упала на четверть, а расходы остались на прежнем уровне. В прошлом году выручка «Газпром-медиа» составила 34,1 миллиарда рублей (1,1 миллиарда долларов по курсу ЦБ РФ), что на 16% меньше, чем годом ранее, указано в отчетности по МСФО Газпромбанка, единоличного владельца медийного холдинга. Больше всего холдинг потерял на рекламе, которая приносит ему подавляющую часть выручки, - доходы от нее снизились на 23,9% до 23,4 миллиарда рублей. Таким образом, результаты «Газпром-медиа» оказались немного лучше рекламного рынка в целом: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году СМИ заработали на рекламе на 26% меньше, чем в 2008 году. Падение выручки холдинга - прямое следствие кризиса, говорит начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова.

Большую часть рекламной выручки - около 70% - холдингу приносят телеканалы НТВ и ТНТ, рассказывал прежде представитель «Газпром-медиа». По словам Зенковой, доходы НТВ в кризис пострадали больше, чем у ТНТ.

Несмотря на падение выручки, общие расходы холдинга остались на прежнем уровне: «Газпром-медиа» урезал зарплату персоналу (на 11%), административные и часть других расходов, зато затраты на амортизацию выросли у него на 13,3%. Вероятнее всего, речь идет об увеличении расходов на амортизацию программных прав, полагает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина: в кризис телеканалы не экономили на контенте и увеличили показ передач и сериалов из своей библиотеки. НТВ и ТНТ показывали и «амортизировали» в прошлом году дорогой контент, приобретенный в 2007-2008 годах, согласна Зенкова.

Из-за сохранения уровня расходов на прежнем уровне операционная прибыль «Газпром-медиа» снизилась в прошлом году в 2,5 раза до 3,9 миллиарда рублей, а рентабельность по этому показателю упала с 25 до 11,3%.

Две другие крупнейшие национальные медиакомпании - «Первый канал» и ВГТРК еще не опубликовали свои финансовые показатели за прошлый год. А CTC Media и «Профмедиа», которые зарабатывают в два раза меньше «Газпром-медиа», в прошлом году увеличили свои доходы в рублях. Выручка CTC Media (телеканалы CTC, ДТВ, «Домашний») выросла на 1% до 16 миллиарда рублей, но компания снизила рентабельность по OIBDA c 51,5 до 48%. Выручка «Профмедиа» увеличилась на 4% до 16,1 миллиарда рублей, при этом ее рекламные доходы снизились на 4% до 8,4 миллиарда рублей, а рентабельность по EBITDA компании выросла с 25 до 36%. На РЕН ТВ кризис сказался сильнее: телеканал заработал в 2009 году 3,7 миллиарда рублей - на 30% меньше, чем в 2008 году.
 

Другие публикации по теме:
  • НТВ уступил "Домашнему" по темпам роста выручки
  • НТВ-Плюс в 2009 году заработала более 700 млн рублей
  • "Интерфакс" назвал самые прибыльные телеканалы в России
  • "Газпром-медиа" возглавил ТОП
  • Результаты работы Disney


  •   Обсудить на форуме  На главную