Оператор спутникового ШПД "Радуга-Интернет" примет на себя обслуживание абонентов провайдера AxGate, который на прошлой неделе объявил о ликвидации бизнеса. AxGate вынужден был прекратить работу из-за конфликта с компанией SpaceGate, совместно с которой арендовал емкости на спутнике HellasSat 2. По прогнозам "Радуги", предложением воспользуются до 90% абонентов AxGate.

Как сообщил репортеру ComNews технический директор "Радуга-Интернет" Денис Дианов, у всех абонентов AxGate есть техническая возможность перейти на обслуживание "Радуги" с сохранением остатка по счету, для чего будет необходимо изменить настройки. "Мы не работаем на аппарате HellasSat 2, на котором предоставлял сервис AxGate, поэтому некоторым абонентам наши спутники не видны", - пояснил Денис Дианов. Он рассчитывает, что этой возможностью воспользуются до 90% абонентов.

Провайдер AxGate вышел на рынок спутникового Интернета в мае 2010 г., запустив сервис на емкости аппарата HellasSat 2, арендованной совместно с компанией SpaceGate. В дальнейшем оператор выкупил всю доступную свободную емкость на спутнике. После чего, как сообщает AxGate, SpaceGate нарушил условия договора между компаниями, лишив оператора возможности предоставлять услуги на этом спутнике. "При последней оплате, после получения предоплаты за два месяца вперед, владелец SpaceGate начал требовать от нас поднять цены до уровня цен его компании и уравнять условия предоставления сервиса, а когда мы отказались, он снял с нашего депозита дополнительную сумму и пригрозил, что и дальше будет снимать еще, пока мы не примем его требования", - говорится в официальном сообщении AxGate. Переговоры между компаниями ни к чему не привели.

На прошлой неделе компания объявила, что ликвидирует свой бизнес. Для желающих расторгнуть контракт с оператором и вернуть деньги был открыт прием заявок, который продлится с 7 февраля по 8 марта 2011 г. "Запуск и развитие спутникового сервиса AxGate потребовали от нашей компании больших финансовых затрат, что позволило нам создать успешный бизнес. У SpaceGate уже был популярный сервис, а их позиция на HellasSat 2 была более выгодной, чем у нас, но, несмотря на это, мы победили в конкурентной борьбе. Видимо, это и послужило причиной нарушения условий договора со стороны SpaceGate", - заявили представители AxGate.

"В спутниковом бизнесе между пользователем спутникового сервиса и оператором, его предоставляющим, возникает множество промежуточных юридических отношений, которые тем сложнее, чем длиннее такая цепочка, - отмечает генеральный директор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Операторы одностороннего спутникового Интернета зачастую не имеют ни собственных телепортов, ни других элементов сервисной инфраструктуры, что ставит их и их клиентов в зависимость от множества организаций, отношения с которыми не всегда прозрачны".

"На данный момент на рынке ощущается дефицит спутниковой емкости, что приводит к росту цен, особенно для тех, кто купил емкость не напрямую у ГПКС или ГКС, а у тех операторов, которые два-три года назад имели незанятую емкость и были готовы временно предоставить ее "односторонщикам". Сейчас емкость в дефиците, ее можно реализовать дороже, и это касается и продаж операторам одностороннего Интернета, - рассуждает генеральный директор компании "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. - Кроме того, операторы одностороннего Интернета находятся в тисках: они ощущают давление и со стороны операторов беспроводного Интернета (3G или WiMAX), и со стороны VSAT-операторов. Все это ведет к тому, что с рынка выдавливаются наиболее слабые игроки. "Радуга", технологически очень продвинутая компания, делает совершенно правильно, поглощая чужих клиентов и увеличивая (или хотя бы сохраняя) свою абонентскую базу".

В октябре прошлого года "Радуга-Интернет" уже приняла на себя обслуживание абонентов провайдера спутникового Интернета Sky-Fi на своей платформе на аппарате Intelsat 904. При этом Sky-Fi прекратил предоставлять услуги на спутнике. Как стало известно ComNews, в течение ближайшего времени "Радуга" также рассчитывала перевести на себя абонентов Sky-Fi, "сидящих" на другом аппарате компании, "Бонум-1". Опрошенные ComNews участники рынка считают, что это означает покупку оператором "Радуга-Интернет" Sky-Fi (см. новость на ComNews от 29 сентября 2010 г.). Как сообщил репортеру ComNews Денис Дианов, на обслуживание "Радуги" перешли около 90% абонентов Sky-Fi.


ЕЛЕНА КУДРЯШОВА
© ComNews
 

Другие публикации по теме:
  • Hi-Stream под крылом "Радуга-Интернет"
  • Почему ГПКС отключила PlanetSky?
  • Радуга Интернет станет виртуальной
  • "Экспресс-АМ33"
  • "Орион Экспресс" подключился к Интернету


  • Комментарии (0)   Обсудить на форуме  На главную