Несмотря на то что большая часть продаваемых сегодня в России телевизоров поддерживает функцию High Defenition (HD), этот формат телевидения в России не приживается. Операторы платных телеканалов констатируют, что HD остается нишевым продуктом в Москве, а за пределами столицы спрос на него отсутствует в принципе. Основную ставку операторы платного ТВ сейчас делают на трехмерные (3D) технологии вещания ― по их расчетам, в России скоро начнется бум 3D-телевидения, дающего зрителю «биологически новые ощущения». Крупнейшие операторы платных ТВ-платформ уже проводят опытные 3D-трансляции, а «НТВ-Плюс» собирается запустить первый коммерческий трехмерный канал уже в этом году.
HD в России не смотрят

«Мы экспериментировали с HD, но спроса не увидели и этим форматом сегодня не занимаемся вообще, ― рассказал гендиректор холдинга „ЭР-Телеком“ Андрей Семериков. — HD в регионы очень дорого доставлять. Пригодной для этого кабельной инфраструктуры там практически нет, а через спутник это получается в два раза дороже, чем доставка обычного цифрового канала. Учитывая, что в регионах несколько иной уровень притязаний, чем в Москве, спроса на относительно дорогие премиальные HD-пакеты там нет».

Крупнейший в России оператор платного спутникового телевидения начал продажу пакетов с HD-каналами больше трех лет назад, сейчас у «НТВ-Плюс» шесть каналов высокого разрешения. Но особым спросом они не пользуются. «На сегодня у нас 25 тыс. подписчиков на HD-каналы, — говорит технический директор „НТВ-Плюс“ Олег Колесников. — Всего мы сейчас обслуживаем 560 тыс. абонентов».

По словам президента группы компаний «Акадо» Михаила Силина, сегодня оператор продает HD-пакеты 15 тыс. абонентов, притом что всего у «Акадо» 350 тыс. подписчиков.

«Очевидно, что HD уже не успеет занять в России сколь-либо существенной доли рынка», — заключил Андрей Семериков.
Будущее — за 3D, считают ТВ-провайдеры

«HD — это уже вчерашний день, будущее — за 3D, эта технология распространится повсеместно, ― говорит президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. — На технологии 3D сегодня делают ставку основные киностудии: все крупные проекты Голливуда и Болливуда уже сейчас делаются трехмерными. То есть началось массовое производство контента в формате 3D». По словам Припачкина, значительный импульс популяризации 3D придаст появление трехмерных телевизоров, для просмотра которых не нужно будет надевать стереоскопические очки: «Массовое производство таких телевизоров начнется примерно через три года».

Опытные трансляции трехмерных программ российские провайдеры платного ТВ ведут уже сейчас. Так, в прошлую субботу «НТВ Плюс» устроила просмотр финального матча Лиги чемпионов УЕФА в формате 3D в кинотеатре «Октябрь». По словам Олега Колесникова, начать регулярную трансляцию первого трехмерного телеканала «НТВ-Плюс» планирует уже в этом году. Также в этом году запуск 3D-канала анонсировала компания «Платформы HD».

«Акадо», по словам Михаила Силина, начнет опытные трансляции с соревнований по теннису турнира Roland Garros уже на этой неделе.
Участники рынка платного ТВ уверены, что 3D-продукты будут пользоваться у россиян широким спросом. «Технология 3D дает человеку биологически новые ощущения, — констатирует Андрей Семериков. — И в столицах, и в регионах люди будут готовы платить за 3D и 500, и 1 тыс. руб., потому что это будет для них принципиально новая эмоция».
 

Другие публикации по теме:
  • У «Триколор-ТВ» прирост абонентов
  • HD каналов ещё больше
  • 3D от НТВ-ПЛЮС
  • 3D вышло в эфир
  • Революционно новый канал в формате 3D производства НТВ-ПЛЮС


  •   Обсудить на форуме  На главную