До конца года телевизионное пространство нашей страны (им.ввиду. Россия) пополнится как минимум двадцаткой новых нишевых каналов, которые появятся в пакетах операторов спутникового телевидения и кабельных сетях.



Занять свое место в различных нишах отечественного телевидения стремятся не только зарубежные каналы, но и отечественные вещатели. Всего за два дня проведения XIV Киевской международной телерадиоярмарки о запуске в коммерческую эксплуатацию своих телеканалов на территории страны заявили около десяти компаний.

Некоторые проекты знакомы определенному кругу отечественных зрителей, так как уже транслируются в тестовом режиме. Примером могут служить спутниковые каналы «Спорт 3» и «Спорт 4» телекомпании «Поверхность». Со специализацией первого собственники еще не определились, а второй будет посвящен исключительно боксу. По словам руководителя контакт-центра НПО «Поверхность» Марии Романенко, «официальный запуск каналов состоится уже этой осенью». Аналогичная ситуация со спутниковым каналом о недвижимости, архитектуре и строительстве Real Estate TV, который принадлежит Георгию Феодориди. «Официальный запуск проекта состоится в октябре»,— говорит заместитель директора канала Наталия Сенько. Телеканал «Меню-ТВ» также начал тестовое вещание спутникового канала Shopping TV, запуск в коммерческую эксплуатацию которого назначен на начало июля. По словам руководителя отдела развития «Меню-ТВ» Святослава Алексюка, на этом компания не остановится и к концу года предоставит зрителю еще два нишевых канала.

Завтра Нацсовет по телерадиовещанию рассмотрит заявки на лицензию днепропетровского интернет-канала English Club TV, который может появиться в пакетах кабельщиков и спутниковых операторов уже к концу текущего года. Программная концепция канала основывается на развлекательном отечественном англоязычном контенте и рассчитана на зрителя со средним уровнем владения английским. В ближайшем будущем лицензии может получить и компания AVI-TV, подавшая заявки на пять нишевых каналов: AVI-detectives, AVI-comedies, AVI-Eliteshow, AVI-Continent и AVI-Eurasiaplus. По словам первого замглавы нацсовета Игоря Куруса, задержка лишь в том, что «Нацсовет пока не уверен, что компания сможет создать пять полноценных каналов».

Уже в сентябре украинской версией обзаведется российский альтернативный музыкальный телеканал A-ONE, который уже около года транслируется в отечественных кабельных сетях. По словам директора по развитию телеканала Александра Тарасова, основной акцент будет сделан на продвижении украинских исполнителей, для которых другие музыкальные каналы закрыты.

Иностранные телеканалы, как правило, делают ставку на спутниковое ТВ, однако желание присутствовать в кабельных сетях им также не чуждо. Так, уже 1 июня в отечественном телеэфире появится National Geographic Wild, а в июле — канал мультипликационных сериалов Jim Jam, который представит компания Chello Zone.

Объемы планируемых инвестиций в запуск всех этих каналов держатся в секрете. Сумма, необходимая для реализации каждого отдельно взятого проекта, колеблется от $100 тыс. до $5-7 млн. Все зависит от того, канал это собственного программирования (что стоит намного дороже) или инвестиции в приобретение сетевого партнера (необходимо только купить передатчик, снять офис и набрать необходимый штат сотрудников). По оценкам директора Института массовой информации Виктории Сюмар, «отправной точкой для создания нового нишевого канала собственного программирования можно считать отметку в $3 млн.». Дешевле вряд ли получится.

Ориентироваться можно на заявленные инвестиции в готовящиеся к выходу телеканалы «Футбол» и «Новости» от ТРК «Украина», несколько нишевых каналов группы «Интер», названия и программные концепции которых пока не разглашаются, и ориентированный на мужскую аудиторию проект СТБ — канал Q-TV. Как ранее заявляла Марина Миргородская, главный редактор ТРК «Украина», «трехлетний план развития канала «Новости» предусматривает финансирование на уровне 78 млн. грн.». По словам председателя правления канала СТБ Владимира Бородянского, «инвестиции в развитие канала Q-TV составят свыше $5 млн.». Столько же готовы вложить в новые проекты и собственники группы «Интер».
 

Другие публикации по теме:
  • Спутниковое вещание пакета каналов от "Интер"
  • Украинский HD канал
  • «Футбол+» уже в марте
  • English Club TV получил лицензию на спутниковое вещание
  • В Украине начал вещать телеканал «Футбол»


  •   Обсудить на форуме  На главную