Наконец-то мы дошли до т.н. «большой тройки» спутниковых операторов DTH-вещания процент подключений к которым в ушедшем 2008-ом году составлял как минимум 99%. Говорить мы о них будем в порядке возрастания количества подключений. Как не трудно догадаться третье место занял старейший платный спутниковый пакет «НТВ-Плюс». От себя отмечу — лучшее предложение на рынке в соотношении «цена/качество». По крайней мере, в данный момент. Всё, что требуется от телезрителя в настоящее время — заплатить за просмотр пакета 550 рублей в месяц (стоимость базового пакета). Буквально рядом в этой категории («цена/качество») расположился «Орион-Экспресс». Почему этот пакет не смог в этом плане обойти «плюсов» — об этом поговорим чуть позже.

Сразу предвижу вопрос: «550 рублей в месяц — это дорого! Разве позволяет этот фактор говорить о том, что „НТВ-Плюс“ действительно обошёл всех в указанной категории?»

Отвечу — да, позволяет. 550 рублей сейчас за качественное, повторюсь с упором на это слово — КАЧЕСТВЕННОЕ телевидение — это недорого. И не надо тут говорить о том, что это непосильная для абонента сумма. Мне то и дело, по роду работы, приходится сталкиваться со случаями, когда люди покупают дорогие ЖК- и плазменные телевизоры к которым в качестве «бесплатного приложения» идёт комплект «НТВ-Плюс». После покупки и бесплатного просмотра пакета в течение 3 месяцев они отказываются от просмотра «НТВ-Плюс» и покупают для дальнейшего просмотра ресивер для пакета «Триколор ТВ». При этом, расходуя сумму, которая практически равняется просмотру базового пакета от «НТВ-Плюс» без малого на один год! Год просмотра качественного телевидения, а не того, что сейчас представляет собой просмотр «Триколор ТВ», когда у вас в любой момент могут выключить тот или иной телеканал. Причём, по неведомым нам причинам, это происходит как раз в тот момент, когда вы хотите посмотреть что-то интересное.

И здесь руководству «НТВ-Плюс» конечно надо бы сыграть на недостатках своих конкурентов и тем самым, перетянуть абонентов на свою сторону. Но увы, этого не делается совершенно. Как итог — всего 650 тыс. абонентов. Т.е. процент отключений в 2008-ом году был примерно равен количеству подключений. Хотя большую часть года велась компания «Вернём деньги за ресивер!». Да, ресивер GS-7200 VA, деньги за которого возвращались на абонентский счёт один из самых некачественных на рынке. Но гарантийный и послегарантийный ремонт этой аппаратуры сейчас не представляет особой проблемы. Почему же произошёл такой провал в 2008-ом году? Да просто потому, что старейшего спутникового оператора обошли конкуренты. Один из них — ЗАО «НСК» сделал предложение, от которого трудно отказаться потенциальным абонентам — федеральные каналы бесплатно. Второй — «Орион-Экспресс» приложил массу усилий для развития своего пакета и для работы с теми, кто продвигает предложение по просмотру пакета на рынок — установщиками и продавцами спутникового оборудования.

Ни первое, ни второе руководством «НТВ-Плюс» не делается. Хотя есть слухи, что «плюсы» готовы сделать пакетное предложение для любителей платить за просмотр ТВ как можно меньше. Но пока это всё на уровне слухов. Хотя, будем откровенны, если «НТВ-плюс» откроет бесплатно для своих абонентов социальный набор каналов (их количество и состав озвучены в конце прошлого года), то это нанесёт удар по конкурентам и в первую очередь по своему прямому конкуренту на спутнике — «Триколор ТВ».
Также непонятно, что мешает «НТВ-Плюс» заинтересовать своих же зарегистрированных установщиков в продвижении пакета? У «Триколор ТВ» у каждого т.н. дилера есть свой дилерский кабинет, где он хотя бы оперативно может произвести регистрацию оборудования или продлить подписку клиента на платные пакеты. Ещё лучше устроена работа кабинета дидера у «Орион-Экспресс». У «НТВ-Плюс» ничего этого нет. Дилер «Триколор ТВ» и «Орион-Экспресса» получает процент с платежей абонентов. У «НТВ-Плюс» этого тоже ничего нет и, по всей видимости, не предвидится.

Мне вообще показалось, что у «НТВ-Плюс» есть только одна священная корова — ARPU (т.е. общий доход с одного абонента в месяц) и не важно сколько этих абонентов — 650 тысяч или 65 — главное высокие показатели ARPU. Остальное руководство компании не интересует.

И ведь нельзя сказать, что в прошедшем году ничего не делалось для развития пакета. Делалось. И многое. Ввели «Семейный пакет», добавили несколько интересных каналов как в базовый, так и в базовый расширенный пакеты, практически заполнили свой пакет всеми ведущими федеральными каналами (отсутствует только «ДТВ»), ввели услугу «Кинодром», сделали интересное предложение для абонентов «НТВ+Украина», полностью выкупили права на трансляцию Лиги чемпионов и Кубка УЕФА и т.д. Но всего этого оказалось мало для наращивания абонентской базы.

В новом, 2009-ом году всем придётся работать в условиях экономического кризиса. Возможно, этот фактор существенно скажется на дальнейшем развитии проекта «НТВ-Плюс». В какую сторону — покажет время. И тем не менее, я ещё раз повторю, что при всех своих недостатках «НТВ-Плюс» являлся лучшим предложением на рынке непосредственного спутникового вещания в прошлом году. Но, если руководство и менеджмент «НТВ-Плюс» не будет исправлять свои недостатки, то по итогам 2009-года абонентская база оператора будет немногим превышать абонентскую базу «Орион-Экспресса», если и вовсе не уступит второе место по количеству зрителей, смотрящих пакет. И уже сейчас смело можно заявить, что по количеству подключений в новом году «НТВ-Плюс» займёт третье место.

Естественно, всё вышеизложенное является сугубо личным мнением автора заметки.

P/S Если представители «Триколор-ТВ» (ЗАО «НСК») в прошлом году прекратили прямое общение со своими абонентами, а работники «Орион-Экспресса» ведут диалог только на своём форуме, то от «НТВ-Плюс» линию руководства в массы продвигают на популярных спутниковых форумах сразу два представителя. На нашем форуме они тоже присутствуют и ведут общения несмотря даже на не всегда справедливую критику в адрес компании. Что является нонсенсом — обычно представители спутниковых операторов после подобной критики обиженно хлопают дверью (как это сделали представители ЗАО «НСК») и прекращают общение. В случае с представителями «НТВ+» этого не произошло. Вот это действительно большой плюс. Остаётся надеяться, что и сама телекомпания «НТВ+» будет действовать в этом же ключе и порадует хорошими новостями своих абонентов и дилеров.

По материалам - Теле Сат Инфо
 

Другие публикации по теме:
  • Итоги 2008 года. Спутниковое телевидение — «Орион-Экспресс»
  • HD каналы в пакетах "Лайт" в НТВ-ПЛЮС
  • Итоги 2008 года. Спутниковое телевидение — «Триколор ТВ»
  • Спутниковое телевидение — «Радуга ТВ»
  • Информация от НТВ-ПЛЮС


  •   Обсудить на форуме  На главную