Каждый уважающий себя производитель телевизоров HDTV в 2010 году показал хотя бы одну модель с поддержкой формата 3D. При этом вендоры неоднократно обещали, что именно 2011 год станет знаковым для технологии объемного изображения, 3D ТВ с возможностью его просмотра войдет буквально во все дома. "За" выступали и телевещательные компании, некоторые из которых уже начинают транслировать ряд передач и различные мероприятия в 3D. Очевидно, что трехмерность станет одним из главных трендов в наступившем году, и в этом нисколько не сомневаются обозреватели PCWorld.
3D-телевизоры везде и всюду
В 2010 году телевизоры, отображающие объемную картинку, были дорогой редкостью на прилавках магазинов. Минимальная цена на такие изделия составляла от 1300 долларов, а в России и вовсе - от 2500 долларов. 3D зарекомендовал себя в устройствах высокого и среднего классов, при этом размеры диагоналей дисплея начинались от 40 дюймов. Если верить заявлениям ведущих производителей, в лицах Panasonic, Sony, LG, Samsung, в 2011 году на рынке будут доступны телевизоры различных ценовых диапазонов, габаритов и форм. К лидерам намерена присоединиться даже компания Sharp, которая традиционно имеет несколько иную тактику в индустрии, чем другие представители. По оценкам экспертов, к концу 2011 года львиная доля телевизоров будет поддерживать 3D, даже модели, продающиеся в низкоуровневых магазинах.

Активные затворные очки против пассивных поляризованных
Специальные очки являются важным атрибутом для просмотра трехмерного изображения, по крайней мере пока. Здесь у пользователя выбор не велик: либо активные затворные, либо пассивные поляризованные. Первые являются достаточно громоздкими, дорогими и выводят картинку через линзы, которые со временем тускнеют. К тому же, если долго смотреть на экран в таких очках глаза сильно напрягаются, в результате чего зрение может ухудшаться.

Поляризованные 3D-очки (те, которые выдают в кинотеатрах) отличаются легкостью, дешевизной изготовления и внешне похожи на обычные солнечные очки. Они не содержат никакой электроники, а изображение формируется с помощью фильтров. Их поддерживают такие производители, как Vizio и LG, а "активных" оппонентов предпочитают Sony и Samsung. Оба вида очков претендуют на роль потребительского мейнстрима: поляризованные благодаря простоте и дешевизне изготовления, а активные - благодаря своим перспективам. Ведь работа над улучшением технологий просмотра 3D с помощью активных затворных очков ведется ведущими представителями индустрии.

Возможно, ситуацию со стереоскопическими очками изменят малые компании. Так, на выставке CES 2011 фирма iPONT представила технологию построения "автостереоскопического изображения" без помощи 3D-очков, которая работает в диапазоне углов зрения до 120 градусов. Другими словами, зрители могут видеть объёмное пространственное изображение, находясь перед экраном без очков в любой точке, охватываемой углом 120 градусов к плоскости экрана.

В том, что 3D-телевидение будет развиваться в 2011 году, сомнений не остается, ведь его будут поддерживать опытные игроки.

DailyComm
www.sat.net.ua
 

Другие публикации по теме:
  • Дешёвые и доступные 3D-очки
  • В Калуге началось производство 3D-телевизоров
  • Новые стандарты 3D очков
  • Hitachi работает над 3,1-дюймовым 3D дисплеем, для которого не нужны очки
  • Чего ждать от ТВ?


  • Комментарии (0)   Обсудить на форуме  На главную