Всякий раз, когда производители говорят о войне форматов, потребитель приходит в некоторое беспокойство по поводу устаревания домашней техники и воспринимает такие заявления за очередную попытку увеличения продаж бытовой аппаратуры. Признавая этот факт, тем не менее, попробуем перечислить основные положительные моменты связанные с появлением нового телевизионного формата.
Так, при трансляции по телевидению широкоформатных фильмов без искажения часть визуальной информации по краям теряется. Например, если в конце комнаты воркуют любовники, то зрителю остаются только их голоса. Эта проблема решается двумя способами. Изображение можно "втиснуть" в ширину телеэкрана, и тогда его верхняя и нижняя части не используются (эффект почтового конверта).

Если же в начале фильма, записанного на видеокассету, значится: "Формат данного фильма приведен в соответствие с форматом телеэкрана", это означает, что пленка подверглась операции pan and scan. Редактор прошелся по всему фильму, часто при участии директора картины или режиссера, и обрезал кадры, сохранив "действие" (action frame), так что в корзину попали второстепенные детали изображения. Конечно, во время съемок режиссер и оператор никогда не думают, что какую-то часть их фильма посчитают несущественной. HDTV изменит эту ситуацию, и вы сможете смотреть в оригинальном формате 16х9 свои любимые фильмы, которые до сих пор могли смотреть только в "сплюснутой" или отформатированной версиях.

Появление на рынке нового товара, как правило, предваряется маркетинговыми исследованиями, которые и определяют стратегию продвижения. Однако успех такого продукта как Телевидение Высокой Чёткости и телевизоров HDTV (High Definition Television) зависит не столько от покупательского интереса, сколько от энтузиазма телекомпаний, поскольку высокая стоимость оборудования не единственный сдерживающий фактор. Так, например, до недавнего времени в Европе HDTV не был представлен ни одним телевещателем. В этом регионе в связи с ограниченной полосой частот существуют законодательные ограничения. В то же время HDTV широко используется в США, в Азии, в частности, в Китае, а также в Австралии. При этом в Австралии и в Японии на этот стандарт перешли практически все телекомпании.

HDTV и обычное TV имеют идентичную целевую аудиторию, и первые в этом списке - любители спортивных зрелищ. Производители HDTV оборудования и телекомпании уже с начала этого года начали активную информационную подготовку к трансляции Уимблдона, чемпионата мира по футболу 2006 в Германии и других значимых мероприятий в формате HDTV. А большинство транснациональных брендов начали снимать HD-версии клипов, которые, как правило, и стоят дороже и требуют больших усилий съёмочной группы, поскольку технология, обеспечивающая необычайно четкое и детализированное изображение, не прощает даже самых незначительных ошибок в работе гримеров, декораторов и реквизиторов. Кроме качественного изображения в HDTV появляется возможность передавать цифровое аудио 5.1, то есть настоящий surround sound, что принципиально меняет характер домашних развлечений, а также стоимость производства.

Познакомиться с качеством трансляции HDTV нам удалось в воскресенье 9 июля в ресторане "Тинькофф" на мероприятии компании Philips, посвященном финалу FIFA World Cup 2006. Здесь, ровно месяц назад, в день открытия чемпионата мира по футболу 2006 года, впервые в России было организовано публичное телевещание европейского телевизионного канала HD2 компании Euro1080, который осуществляет прямые трансляции в формате HDTV. В ресторане, который оборудован 20 телевизорами Philips c диагоналями 23, 32 и 42 дюйма, были показаны все 64 матча. Финальный матч "Франция - Италия" снимали 25 видеокамер HDTV.
 

Другие публикации по теме:
  • Испанский Canal + планирует трансляцию ЧМ по футболу в HD и 3D
  • В конце 2008 года число HDTV-домохозяйств по всему миру достигло 36 млн.
  • Оператор спутникового телевидения Орион Экспресс запустит HDTV
  • Скоро начнется вещание в формате 3D HDTV
  • Ultra HDTV, или что будет после HDTV


  •   Обсудить на форуме  На главную